Like Tree4Likes

Не заводится, плавающая неисправность, причину найти никто не может...

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20
  1. #1
    Член Клуба
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию Не заводится, плавающая неисправность, причину найти никто не может...

    Добрый день всем.
    Состарился мой цивик, 11 лет (с 2009) на нём езжу уже, устал, начал капризничать. Сейчас какая-то проблема с бензонасосом, уже третий раз вдруг отказывается работать при попытке запуска двигателя.

    Расскажу историю беды хронологически, может подскажете куда копать.

    В ноябре прошлого года я решил сменить сигналку. Старая Пандора исправно работала, но автозапуск стал выпендриваться, брелок затёрся и развалился, да и хотелось уже управлять с телефона как белый человек. Поставил новую Пандору. Ставил в Автостудио (Спб), контора проверенная, хотя конечно человеческий фактор никто не отменял. Заменили, ездил месяца два, всё работало.

    Всё началось пару недель назад. Был мороз, около 15-ти. Поехал на выходные на дачу. Приехал, всё ок. Через два часа понадобилось переставить машину - не заводится. Стартёр крутит, приборка горит, но не схватывает даже. На слух не слышу включения бензонасоса при включении зажигания. Первая мысль - что-то с сигналкой, не снялась блокировка. Полез копать приложение - всё работает, отвечает адекватно, управлятся, видит метку, всё вообще нормально. Поставил в режим ТО, всё равно не заводится. Попробовал автозапуск - нет. Полез смотреть предохранители - все целые, и под капотом, и салонные (схемы под рукой не было, проверил тупо все). Обзвонил установщиков сиги, официалов, выслушал советы и предположения - всё мимо. Вызвал эвакуатор и отвёз машину к официалам (до сих пор обслуживаюсь у них). Машину сгрузили и оттолкали в мойку, я уехал на каршеринге. Через 10 минут звонок - машина завелась, мы не знаем что искать, всё работает, приезжайте, забирайте. Чё делать, прехал и забрал, действительно всё работает. Напрягся.

    По совету официалов поехал к установщикам сиги. Сделал колодку для обхода реле блокировки. Но мы с ними разобрались и пришли к выводу, что сигналка тут совсем ни при чём. Блокировок реализовано две - питание зажигания (рвётся главным блоком сиги под приборкой) и питание мозгов (подкапотное реле). Так как приборка загорается нормально, то это точно не салонная блокировка, сделали обход только подкапотного реле. Ездил неделю, всё ок.

    И через неделю с утра история повторяется. Теперь уже у дома в городе, не смог уехать на работу. Симптомы ровно те же. Воткнул предохранитель в колодку обхода подкапотного реле блокировки - ноль реакции. Взял отгул, собрал рюкзак инструментов, полез копаться сам. Добрался до бензонасоса, подал на него питание напрямик - работает. С ключа - нет. Снова проверяю предохранители, теперь уже схема есть, проверил только нужные - норм. Добрался до реле бензонасоса под рулевой колонкой. Вынул, прозвонил тестером - сопротивление обмотки 50 Ом. Начинаю проверять, подавая на управляющие контакты питание с прикуривателя. Щёлк, щёлк, тихий щёлк, совсем тихий щёлк, тишина. Искрит при прикосновении провода питания к контакту реле. Проверил тестером - сопротивление обмотки ноль. Сдохло! Поставил перемычку вместо реле - машина завелась. Поехал купил бэушное реле в ЕвроАвто, поставил, всё работает штатно. Проблема решена! (нет).

    И вот вчера, то есть ещё через неделю примерно, всё по новой. Теперь уже вечером, не смог уехать с работы. Ну, я уже опытный, знаю куда лезть и что проверять. Вынимаю реле, пытаюсь проверить проводками на коленке в полумраке, вспышка, прикуриватель больше не работает. То ли реле опять сдохло, то ли я зацепил случайно накоротко прикуриватель. Хрен с ним, потом проверю. Втыкаю перемычку вместо реле - не заводится! Бензонасос - тишина. Проверяю опять предохранители - норм. Питание на перемычке - есть. Бензонасос не гудит. С собой инструментов не было почти, время позднее, территория режимная, два часа до запрета выезда до утра. Не было возможности покопаться, снова уехал на эвакуаторе к официалам. Приезжаем, сгружаем машину, тут же пытаюсь её завести - завелась!!! ЁТМ!!! То есть её просто потрясли, и она завелась. С перемычкой, которую я так и оставил.

    Мастер-приёмщик разводит руками. Попросил всё же диагноста посмотреть, я сам просто не знаю куда ещё можно лезть и что смотреть. Оставил машину, но диагност будет только завтра, да и шанс что он что-то поймёт в то время как всё работает - стремится к нулю.

    Логически остаются только две причины - провод питания бензонасоса, что проложен в пороге, ну и сам бензонасос.
    То есть, допустим, плохой контакт в проводе - подгнил, окислился, сопротивление возросло. Либо наоборот, коротит на массу, но тоже с сопротивлением, предохранитель не перегорает, но ток через реле повышен и разогревает обмотку так, что она плавится и коротит? Бред какой-то целом, если честно.
    Сам бензонасос - допустим, износ, клинит в положении покоя, не может стартануть, не хватает тока. Тряхнули - заработал. Но почему когда я копался сам, то после проверки бензонасоса прямой подачей питания он всё равно не работал с ключа, в то время как реле вроде бы ещё щёлкало... По безонасосу стучал, пока он с ключа не запускался - не помогло. Да и вообще, бензонасос сам по себе не расходник, пробег у меня 280 тыс всего, не должен помирать. Хотя машина и была в ДТП, попал в гармошку на КАДе, морда и жопа переваривалиь. Но было это давно, лет 7 назад.

    В общем, я в полной растерянности и не понимаю что делать дальше. Ну, сделаю провод аварийного питания бензонасоса, чтобы хоть можно было уезжать с места в случае повторения проблемы. Но хочется и причину найти... Помогите советом, плиз, может я что-то упустил.


  2. #2
    Spamer
    Регистрация
    05.05.2015
    Адрес
    Северодвинск
    Сообщений
    1,905

    По умолчанию

    Вернуть заводскую проводку как было. Прозвонить цепь БН от и до. Заменить реле БН. И все, радуйся жизни. Сколько себя помню всегда проблемы с доп установленными были в той или иной мере. А вот чисто заводские авто, к которым руки -чесуки не прикасались, большей частью всегда были беспроблемными. Только текущие расходники.

  3. #3
    Старожил
    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Причина понятна с самого начала, выкинь сигналку.

  4. #4
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Да ни хрена не понятно. Вот думал писать ли про сигналку, так и знал что за это зацепитесь. Ок, выкинул, проблема осталась, что дальше?
    Ребята, если отвечаете, то по делу пожалуйста, мне не до пустой полемики.

    Я же всё расписал, почему сигналка здесь не может быть причиной никак. Проблема локализовалась до бензонасоса и его цепи питания, в эту часть сигналка не вмешана, эта цепь не рвётся, нечего там восстанавливать, ничего не нарушено.
    Так что мимо ваши "советы". Мне непонятно само поведение во времени этой проблемы. Там ещё и кнопка аварийного отключения бензонасоса под рулевой колонкой имеется в этой цепи, может она как-то участвует в проблеме. Кнопка штатная, если кто не в курсе, а то опять сейчас начнётся.
    Эх, ладно, давно не хожу уже на этот форум, да и не было особой надежды.

  5. #5
    Старожил
    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    А что значит - «Старая Пандора исправно работала, но автозапуск стал выпендриваться» ?

  6. #6
    Spamer
    Регистрация
    05.05.2015
    Адрес
    Северодвинск
    Сообщений
    1,905

    По умолчанию

    Вы в правильном направлениии копаете, что вам еще сказать. Гадать можно вечно.
    Там ещё и кнопка аварийного отключения бензонасоса да возможно клинит, западает. Прозвоните ее.

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    03.08.2011
    Адрес
    Химки
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    По описанным симптомам ,на трассе от монтажника в салоне слева , до наверное середины водительского порога , осталась некорректно удаленная прежняя блокировка бензонасоса , на скрутке . И порою контакт нормальный и к насосу прибегает 12 вольт . А порою ненормальный . 5-6 вольт , машина не заводится .
    Проверяйте зеленый провод на целостность .

  8. #8
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Проблема сохраняется.
    Сгорело уже два реле, стоит третье, машина продолжает проявлять те же симптомы, скоро и третье сгорит.

    Вскрыл два сгоревших реле.
    Силовые контакты в идеальном состоянии, даже следов нагара нет. Всё остальное на вид тоже как нулёвое.
    Внутри есть диод, параллельно контактам обмотки. Диод в обих реле сгоревший. Сгоревший до КЗ, то есть сопротивление ноль в обоих направлениях. Поэтому и не работает реле.
    Отсоединил диод (он не припаян, а просто вставлен в вилочки-зажимы). Без диода оба реле прекрасно работают, щёлкают как положено от 12-ти вольт настольного БП.

    Вопросов много - почему может сгорать диод в управляющей цепи реле? Что означает сгорание до КЗ, а не до разрыва? Что означает и как это может быть, что диод сгорает не одномоментно, а постепенно, то работая, то нет?
    Управление обмоткой реле никак не связано с силовой цепью бензонасоса по принципиальной схеме, поэтому я делаю вывод (может неверный - поправьте), что бензонасос и его цепь здесь ни при чём.

    Во время последнего визита к официалам (когда мне просто заменили реле и всё) я попросил вывести мне провод питания от бензонасоса напрямик под рулевую колонку, чтобы я мог вручную подать на него питание в случае повторения проблемы.
    Сегодня этот провод мне как раз и понадобился. Рассказываю хронологически, как сегодня развивалась ситуация.

    Утром завёл машину дистанционно, завелась. Через полчаса оказалось, что ехать мне нужно не сейчас а попозже, загушил также дистанционно.
    Через пару часов снова завожу машину дистанционно - уже не заводится.
    Вышел, сунул аварийный провод от бензонасоса в колодку где есть питание - насос зажужжал, машина завелась.
    Заглушил, отключил аварийный провод - без него не заводится, насос не жужжит.
    Снова подключил провод, завёл, поехал.
    Через 10 минут поездки первый пункт назначения, заглушил, отключил провод. Ушёл по делам, ещё через 10 минут возвращаюсь, завожу без провода - не заводится. Опять воткнул аварийный провод, завёл уехал.
    Через 15 минут поездки второй пункт назначения, заглушил, отключил провод. Ушёл по делам, ещё через 10 минут возвращаюсь, завожу без провода - не заводится. Опять воткнул аварийный провод, завёл уехал.
    Ещё через 15 минут поездки возвращаюсь домой, заглушил, отключил провод. Тут же проверяю без провода - завелась! Несколько раз заглушил и завёл - пока заводится, штатно, без аварийного провода. Больше пока не ездил.

    То есть реле (диод) опять подыхает. Но как-то постепенно, и от чего зависит - неясно.

    Есть какие-то идеи?

    Цитата Сообщение от Антон123 Посмотреть сообщение
    А что значит - «Старая Пандора исправно работала, но автозапуск стал выпендриваться» ?
    Стал глючить обходчик штатного иммобилайзера. Эта часть к Пандоре отношения не имела, какая-то китайская плата, которая была установлена рядом с замком зажигания и в которую был вживлён ключ-дубликат. Так вот иногда обходчик не срабатывал и машина не заводилась дистанцинно.

    Цитата Сообщение от Yugin Посмотреть сообщение
    По описанным симптомам ,на трассе от монтажника в салоне слева , до наверное середины водительского порога , осталась некорректно удаленная прежняя блокировка бензонасоса , на скрутке . И порою контакт нормальный и к насосу прибегает 12 вольт . А порою ненормальный . 5-6 вольт , машина не заводится .
    Проверяйте зеленый провод на целостность .
    Да, такое очень вероятно, буду проверять. Однако может ли это приводить с перегоранию диода в реле?

  9. #9
    Старожил
    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    2,861

    По умолчанию

    Если силовые контакты в норме, то надо уже смотреть в сторону ECU. Они управляют минусом реле. Повышенный ток на диод может только от них идти. По опыту могу сказать, что все диоды, которые пробивало были не на разрыв, а именно на КЗ. Пропускали туда-сюда.

  10. #10
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    По схеме этого узла причиной может быть ещё и другое реле. Вот, гляньте схему.
    Моё проблемное реле - №4. На его управляющий вход питание подаётся через силовые контакты реле №3. Ну и до кучи на этом же проводе сидят форсунки, датчики коленвала и распредвала, и реле управления дроссельной заслонкой.
    Может реле №3 создавать проблему для диода в реле №4? Или скорее форсунки?
    Насчёт мозгов - я сомневаюсь, что в них проблема. Диод пробивает от слишком сильной обратки, кмк. Вряд ли мозги могут выдать существенный ток, это слаботочный прибор. А вот, например, форсунки... В них же тоже электромагнит, как я понимаю.
    Мда, как всё это диагностировать... Жопа, короче.

    Не заводится, плавающая неисправность, причину найти никто не может...-img_20210122_131814.jpg

Похожие темы

  1. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 12.12.2019, 23:01
  2. Не заводится, прошу помочь найти причину
    от mishajet в разделе Honda Civic Type R
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.05.2014, 00:51
  3. Помогите найти причину
    от Fedos650 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 07.10.2013, 18:07
  4. Помогите найти причину!!!
    от Артёмk2 в разделе VI
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 22.01.2013, 23:50
  5. масло жрет. как найти причину?
    от GreWolf в разделе VII
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.12.2010, 15:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •