у нас двс серии R
у нас двс серии R
Давид93,
ну как результаты то? А то уже интересно стало, смогли ли там у вас всё всязать во едино и помогло ли оно.
Помогло, но не до конца. Обороты теперь скачут не сильно, но падают быстро, после чего поднимаются и только потом приходят в норму!
Давид93,
Очень похоже на то, что не сделали "Idle learn". Погляди это дело компом! Заходишь в HDS, там PGI-FI, в нём пункт Data list и там ищешь строчку Idle learn (почти в самом низу). Если напротив него красная точка и написано not learn то бей по ушам тупым сервисникам и заставляй адаптировать заслонку!
Добрый день хондоводы. Подскажите! Обороты холостые подскочили до 1000-1200 и при движении как то неохотно скидываются. Может было у кого? Куда лезть что смотреть? Чек не горит.
DimAn32ru, наверное почистил дроссельную заслонку? Её надо адаптировать.
История повторилась опять, уже с новой лямбдой, заслонка опять отказалась обучаться, проблема оказалась плавающей. То, что я раньше писал про невозможность обучиться заслонке по причине лямбды - не верно!!!
Истинную проблему я нашел, не без помощи этого форума.
Всё оказалось банально, небольшой подсос картерных газов во впускной коллектор. Причина - трещина в корпусе PCV клапана, в следствии его безбожной затяжке перетяжке прошлым хозяином, либо каким-то горе ремонтником. Тоже самое будет при заклинившем в открытом состоянии клапане.
Больше всего меня смутил коэффициент коррекции , обычно при подсосах он уходит в сторону бедной смеси, т.к. ЛЗ видит много кислорода в следствии подсоса воздуха. В моем случае коэффициент ушел в сторону богатой смеси, т.к. подсасывался не воздух с содержанием 21% кислорода, а картерный газ, где в принципе его не больше 1 % до катализатора.
Не обучается дроссельная заслонка?
Цепляем сканер, смотрим УОЗ, если от -15 до 5 гр., значит заслонка не обучится, скорее всего подсос
Далее смотрим коэффициент коррекции:
1) Коэффициент меньше 1 (свыше 7%) (богатая смесь) - пережимаем трубку PCV клапана - УОЗ подскочил, коэффициент пошел к 0 - подсос картерного газа.
2) Коэффициент больше 1 (свыше 7%) (бедная смесь) - прежде всего проверяем ваккумник тормоза и его шланг, далее клапан абсорбера. Если всё нормально, вооружаемся дымогенератором, цепляем его куда-нибудь в задроссельное пространство и производим опрессовку. Сифонить может:
1) из головки в местах, куда вставляются форсунки, в следствии умерших уплотнений.
2) из под впускного коллектора - умершие прокладки, не затянутые болты.
3) треснувшие(поврежденные) шланги и их разъемы.
4) Уплотнение MAP датчика и др.
Последний раз редактировалось Илья777; 18.02.2016 в 08:32.
Илья777, +1!
Клапан там с люминиевым колечком и тянуть его надо с определённым моментом.
Ещё, от себя могу добавить, Должны быть прогреты оба контура охлаждения градусов до 85-90. Время впрыска на холостом в районе 2,4 мс. Если больше 2,6 мс - значить есть какая-то нагрузка на двигатель и обучаться не будет.
Ещё очень важно - иметь свежий, не посаженый аккумулятор. Если аккум доживает свои последние дни - то он будет нагружать двигатель зарядкой и тоже обучение не пойдёт.
А лямду первую на коленке, в первом приближении проверить не сложно. Нужно погазовать и в сканере глянуть ток первой лямды и коэффициент коррекции смеси. Если при прогазовке (особенно на переходных процессах) ток через лямду скачет в обе стороны и коэффициент меняется - то, как минимум, лямда работает и что-то выдаёт.
Полезная информация, можно сделать FAQ по обучению заслонки, для тех, кто хочет сам поковыряться со своей сивкой.
По-поводу проверки ШДК, я склонен пользоваться методом искусственного обогащения, либо обеднения смеси. Как правило умерший ШДК уводит коррекцию на максимум в одну из сторон. Очень доходчиво это написано здесь http://www.kuzov-media.ru/articles/d...da_zondam.html
А так же неплохо все глянуть 4-х компонентным газоанализатором. При слишком бедной, либо богатой смеси катализатор работать не будет, т.к. соотношение воздух/топливо выдет из "окна катализации", соответственно всё будет видно по газоанализу, в том числе и подсосы воздуха, если такие имеются.