Зимой на Цивике не езжу, стоит в гараже. Раз в месяц выгоняю чтоб прогреть и прогнать кондиционер. Стоит летняя резина штатная Континенталь. Каждый раз в проездах гаражного комплекса экспериментирую с АБС и VSA, снег там чистят редко, есть несколько длинных и коротких подъемов разной крутизны, так что для тестов места много.
Какие я сделал для себя выводы:
1. На автомате проще тронуться без пробуксовки колес, тем самым вероятность зарыться меньше. Легче и лучше идет в натяг по сугробам.
2. Если застрял на автомате, раскачать (резонансом) практически не возможно, даже пользуясь советами профессионалов. Все это не эффективно и больше гробит коробку, но иногда, если не сильно зарылся может получиться.
3. VSA НЕ ОТКЛЮЧАТЬ! Без VSA я не поднялся ни на одну горку и не разу не выехал из места где сильно застрял. Дело в том, что как только начинает прокручиваться одно колесо, тем более на месте, сразу под ним становится скользко и крутящий момент на другом колесе отсутствует, тяга пропадает. При включенном VSA, пусть не сразу, но начинает подтормаживаться колесо которое пробуксовывает, тем самым крутящий момент начинает увеличиваться у колеса которое не крутится и тяга увеличивается, оно даже начинает иногда прокручиваться и машина начинает двигаться. Жалко что с момента начал пробуксовывания колеса проходит много времени (по моим ощущениям около 1 секунды) прежде чем оно начинает подтормаживаться. Так что хоть не сильно, но все же система помогает выбираться из сугробов. Да и разгон с ней лучше по скользкой дороге. Конечно можно обыграть ее предварительно потренировавшись на конкретном покрытии попробовав разный стиль разгона, но с первого раза у меня не получилось ни разу ее обыграть, лучшие результаты равнялись результатам при ее включении.
Ну наверно пока все выводы пришедшие на ум.