Сегодня возник следующий вопрос.
Перед въездом в гараж из-за неудачного маневрирования передние колеса попали в ледяную полость, выдолбленную для открытия ворот перед противоположным рядом гаражей. Горка - высотой сантиметров 10-12, под 45 градусов.

То ли из-за того, что ямка ледяная, то ли из-за выпавших шипов 2-детней резины ултьрагрип, сходу выехать не удалось.
Впереди - стенка гаража, разогнаться некуда. Задние колеса попали в выемку от колеи в снегу. Толкнуть – некому.
Пытался раз 5 выехать назад, откатываясь немного вперед. При этом мотор жужжал, колеса буксовали, но сила трения оказалась недостаточной, и машина необратимо скатывалась вниз.

Подъехал сосед, посоветовал отключить VSA и толкнул. Еще раза 3, с теми же эффектами и результатом, только газовать пришлось больше

Тут меня осенило, я вывернул колеса на максимум влево и, снизив угол и минуя отшлифованную дорожку, выехал сам.

Теперь терзает досада от собственного тугодумия (все сильны задним умом) и вопрос – а можно ли вообще так буксовать с АКПП? И насколько долго? И есть ли вообще какой-то критерий, чтобы понять, когда «горят» фрикционы и лучше вообще «рубить хворост» или «бежать за трактором»? С другой стороны, конструкция коробки должна предусматривать некие не совсем штатные перегрузки.
Как диагностировать, случилось ли в АКПП что-то нехорошее, или только характерный запах пробуксовка, толчки, с последующим разбором коробки может показать, что она пострадала?
Наверняка такой случай зимой не редкий и не последний, так что хотелось бы услышать ваше мнение.