был у меня случай - ставил себе кнопку родную на омыватель фар и так как сильно спешил перепутал провода и спалил подсветку ВСА и самой кнопки омывателя(посветку на кнопку взял с ВСА) вытащил лампочку и поехал искать - нашел в чип и дипе лампочки за 10 р/шт, купил много, кому надо могу отсыпать ламп и процедуру замены рассказать
![]()
В общем запарили меня эти лампочки в подсветке, как и писал раньше, нужно как-то заняться внедрением светодиодов... Выкладываю первые шаги. На первых фотках, то, что требуется:
1. Цоколь подсветки (использовать тот, который стоит в машине.... вытащить из него сгоревшую лампочку)
2. Светодиод L 934 PWC (3,5 вольта),
3. SMD-резистор... По расчётам получается:
R = (Vs - Vl) / I
Vs - напряжение питания
Vl - прямое напряжение, расчётное для каждого типа диодов
I - ток светодиода (примерно 20мA).
Исходя из этого:
R = (15-3,5)/0,02 = 575 Ом
при этом рекомендовано ставить резистор с ближайшим большим номиналом. Взял на 621, но после внедрения на цоколь он грелся (значит ошибся по мощности)... Дома валялись платы от старого VCD проигрывателя, выпаял первый попавшийся с маркировкой 103 (10кОм) и вставил этот.
4. Две тонкие жилки из провода.
Всаживаем в цоколь светодиод (встает как родной), отрезаем плюсовую ножку (во всех светодиодах она длиннее минусовой), припаиваем резистор (любой стороной, полярности в резисторах нет), с другой стороны припаиваем жилку, оборачиваем посадочное место на цоколе. Отрезаем ножку катода светодиода (т.к. она толстая), припаиваем вторую жилку, которую предварительно подготовили и так же оборачиваем другое посадочное место на цоколе. Всё готово. При установке в автомобиль требуется предварительно тестером вычислить в посадочном месте (в самой кнопке) какой из двух есть положительный контакт (штеккер подключён к кнопке и габариты включены). Далее выключаем габариты и вставляем цоколь со светодиодом анодом (конец, куда припаивали резистор) к "+" контакту, в противном случае что-то одно из двух сгорит: или светодиод, или предохранитель, так что повнимательнее... В автомобиль ещё не ставил, тестирую на ноутбучном блоке питания (15 Вольт 5 Ампер). Интересно, как будет себя вести светодиод при регулировке яркости подсветки. Отпишусь.
Последний раз редактировалось ciiViic; 21.02.2010 в 09:15.
К тому тоже нужен резистор, он выдерживает 2,5 В и он зелёный. Кстати по подбору резюков: http://video.yandex.ru/users/sales-c...p-ru/view/569/
Ничего не сгорит - диод закроется и всё.
У меня вчера перегорела кнопка регулирования подсветки, которая слева от руля!(( как добраться, чтобы починить? и какую лампочку надо покупать? сколько это будет стоит у дилера!?
и ещё вопрос: должна ли гореть кнопочка на двери водителя, которая блокирует поднятие/опукание кнопок?? а то она у меня не горела вроде никогда)
---------- Сообщение добавлено в 10:47 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:43 ----------
товарищщщщщ