Давайте рассуждать логически. Форсунка распыляет бензин до состояния тумана. Когда она начинает забиваться факела тумана на получается, летят отдельные капли, они горят хуже, отсюда копоть и черный дым из трубы. Его нет, значит бенз. сгорает полностью.
Дергается на холостом ходу - значит поступает мало бенза. Может быть из за клапана EGR ( такой стаканчик перед мотором с черненькой крышечкой) и отработанные газы обедняют смесь. Или из за дросельной заслонки. Она всегда приоткрыта, вот эта щель и забивается гарью. При движении клапан не работает, заслонка открывается широко и на движение они не влияют.
По поводу плохо едет и много бенза. К сожалению не сезон. А так берешь обычные часы с секундной стрелкой, газ в пол. Если за 11-12 сек. 100км. то едет нормально.
Двигатель ревет, а машина не едет, это уже к коробке. Масло меняли? Если у дилера то могли не поменять.
А еще. Про МАФ забудьте. Фу на него.