
Сообщение от
Cardiolog
Мои собственные соображения, основанные на многолетнем опыте (на разных автомобилях).
До запрета использования метанола для производства незамерзаек таких проблем не было. Любая незамерзайка на метаноле нормально прокачивается через систему трубок и разбрызгивающие (распыляющие) жиклеры.
Однако, неск. лет назад метанол для этой цели попал под запрет. Кстати, широко пропагандируемый вред паров метанола - миф. Метанол действительно смертельно опасен даже в малых дозах, НО ТОЛЬКО при употреблении ВНУТРЬ. Если немного - потеря зрения (необратимая), побольше - смерть. С учетом наличия значительного количества соотечественников, жаждущих употребить внутрь что угодно, лишь бы получить "эффект" - такой запрет можно считать обоснованным: думается, он спас определенное число жизней, хотя и относящихся преимущественно к маргинальным личностям. То есть, если индивидуум не склонен к употреблению внутрь любых потенциально "пьянящих" жидкостей, как то - антифриз, стеклоочиститель, сапожный крем, намазанный на хлеб и т.д., то он смело может пользоваться незамерзайками на основе метанола (во многих странах, которые принято называть "развитыми", такие жидкости не запрещены).
Что было дальше? Метанола производители незамерзаек предпочитают избегать, т.к. есть риск попасть под гораздо более серьезные санкции уголовного профиля. Чем его заменить? Варианта два - либо этанол (этиловый спирт), включая использование водочного конфиската, либо изопропиловый спирт. Этанол при использовании любых схем получается дороже. Невыгодно. Остается изопропиловый спирт. Он действительно не замерзает при соблюдении должной концентрации в растворе. Однако, по моему личному убеждению, при минусовых температурах существенно растет его ВЯЗКОСТЬ. И тут многое зависит от жиклеров распылителей жидкости на лобовое стекло. В авто древних конструкций, где распыление идет струей толщиной со спичку (ВАЗ) проблем практически нет. В авто, где распыление идет не струей, а веером (как у нас) даже небольшое увеличение вязкости ведет уже при небольшом минусе к резкому снижению напора, а при большем морозе - к отсутствию подачи жидкости вообще. При этом на глаз жидкость остается жидкостью и без вискозиметра ничего не поймешь.
Сразу скажу, что выводы сделаны только путем умозаключений и опыта, а не путем измерений. Интересно было бы послушать людей с базовым химико-технологическим образованием: что у нас с вязкостью изопропилового спирта при минусовых температурах?