Я тоже примерно до -10..-12 не парюсь с прогревом коробки.
А при более сильных морозах если не прогреть, то при первых переключениях заметны рывки и тупеж, просто неприятно ехать как минимум, поэтому сразу вспоминаю что надо бы греть, и в следующие утра уже минутку стою на D и ручнике. Хотя и забываю часто. Вторая зима - полет нормальный.
стал замечать тоже что коробка на холодную тупняк врубает! Дёргается очень сильно,есть провалы.
Буду прогревать... чего и всем советую, хотя бы 1-2 минутки
Я думаю, что не комфортная езда на холодной коробке не самая не приятная вещь, меня беспокоит то, что её можно убить неправильной эксплуатацией((
вроде уже обсуждалось, нежели трудно пройтись поиском?
Я прогреваю коробку при любых минусовых температурах. На морозе масло в АКПП становится вязким. Лучше подождать лишнюю минутку, чем потом всю коробку под замену...
У меня 4D больше 5 лет. Первый хозяин. Эксплуатировал в Спб. Сейчас пробег 180 000. Зимой прогревал коробку на нейтрали. После запуска двигателя через полминуты-минуту ставил селектор коробки на N. по сильным морозам (больше -20) прогревал минут 5-7, примерно до 1000 оборотов когда сама скинет, при -10 или -15 - поменьше, минуты 3-5. Все. недавно меняли сальник в коробке, ее открыли-посмотрели - замечаний у спецов не возникло.
P.S. никогда не включаю режим P без включенного ручника.