den163,
на льду состав резины конечно решает
![]()
если копнуть немного глубже, то так называемая липучка тормозит только за счет профиля рисунка (ламелей), который создается и просчитывается специальным образом. в результате в каждый момент времени поверхности льда сопротивляется ламель.
а что шипованная резина? на льду в первую очередь шип в грызается в лед (давление на точку поверности очень высокое, в отличие от широкой по площади ламели липучки), что обеспечивает зацеп шины.
поэтому в ледяном тесте липучка не конкурент даже самой плохой шиповке, НО таких случаев раз-два, а в основном за что-нибудь зацепиться есть всегда.
мое личное мнение, для наших краев предпочтительнее шип. потомучто не далее как вчера наблюдал как на липучках не могли заехать в подъем на Полевой возле Макдональдса. Стояли и шлифовали, пока до асфальта не протерли...