Предыстория: померла гидроопора двигателя - появилась вибрация и стук при проезде препятствий, в последствии всё усогубилось, появился лязг при трогании и остановке.
Купив её, поехал менять гидравлическую опору дрыгателя и о чудо выяснилось, что для её замены требуется снять обычную верхнюю опору, крепящуюся к кузову (так мне объяснили на сервисе). Но снять её не представлялось возможным по причине того, что было не возможно вытащить болт крепящий опору к кузову, т.к. металлическая втулка, которая впресована резиновую часть опоры приржавела к болту (ну или наоборот). Как результат мне сказали, что для того, чтобы всё это теперь снять, нужно скидывать двигатель (стоимость около 15К руб, т.к. скидывается вместе с коробкой), на что я не был готов при очередном ТО, о чём торжественно сообщил.
Дальше речь идёт об верхней опоре двигателя (НЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ)!!!!
В итоге решили попробовать выкрутить с усилием этот болт, чем спровоцировали окончательный разрыв резиновой составляющей опоры, что уже не позволяло вообще уехать из сервиса.
В итоге было принято решение о разрезании опоры болгаркой с частичным вывешиванием двигателя.
(Поясню почему пилили опору, а не болт: болт спилить было физически не возможно (болгарка не подлезала), да и смысла в этом не было т.к. болт с приржавевшей втулкой всё равно не возможно было бы вытащить через уши крепления опоры к кузову.)
Занятие по резке опоры я могу сказать "жестокое" и оч неудобное т.к. подлезть болгаркой настолько сложно, что слов не подобрать да и координация движений режущего должна быть оч ювелирной, чтобы не спилить часть кузова, клапанной крышки, и магистрали кондиционера.
В итоге работа по разрезанию обычной опоры была выполнена её последствия на фото.
По счастливой случайности на сервисе нашлась б.у. опора.
Сменная опора была выполнена не из металла как моя, а из композитного материала причем отверстие в металлической втулке впресованной в резину было больше чем диаметр, болта который всё таки в последствии вытащили с моей втулки (опоры).
С учётом того, что на тот момент делать было нечего поставили ту опору которая нашлась на сервисе с моим болтом т.к. заменить болт не представлялось возможным по причине того, что в одно из ушей крепления кузова вложена закладная гайка, в которую вкручивается болт и удалить её оттуда не возможно, чтобы заменить на гайку с большей резьбой (если конечно не разрезать несущий элемент кузова).
В итоге замененная опора хоть и подтянута к 2-м ушам, но она болтается из-за разницы диаметров втулки и болта вставленного в опору и конструкция продолжает греметь,хоть и не так сильно как раньше, т.к. всё таки гидравлическую опору мы также поставили и просто опора сделана не из металла как моя, а из композита, который не так сильно гремит.
ИТОГ что я вынес из этой замены и о чём собственно пишу:
1) На разные годы цивиков идут разные верхние опоры (не гидравлические), как по материалу, так и по диаметру внутренней втулки впресованной в резиновую часть - при опоры заказе будьте внимательны и предоставляйте VIN машины
2) Ситуация с невозможностью вытаскивания болта из втулки была скорее всего вызвана моим чистоплюйством и желанием, чтобы двигатель всегда был чистым, в результате во втулку попадала вода и болт в конце концов приржавел к ней (вода из под колёс думаю туда попасть не могла т.к. это находится практически под крышкой капота)
3) Болты крепящие верхнюю опору разные по диаметру, ровно также как и втулки впресованные в опоры о которых я писал в пункте 1.
В общем вот такое веселье. А опору (не гидравл) мне всё равно менять по причинам описанным выше.