Значок батарейки в этом случае выдается всегда, вне зависимости от качества аккумулятора - генератор перестал работать, напряжение бортовой сети упало, выдается предупреждение. Важнее понять почему машина заглохла на ходу, вряд ли из-за АКБ, т.к. на ходу все электропитание должен обеспечивать генератор, состояние АКБ роли не играет.
Играет как раз, все питание бортовой сети берется с АКБ который в процессе зарядки от гены.
Если АКБ слабенький и при холостых оборотах гена его не успевает зарядить в то время когда в машине включено много электроники (фары , подогрев сидений , зеркал , музыка громко и т.д.) то машина заглохнет аж бегом.
На ХХ АКБ не заряжается в принципе, даже если все потребители электроэнергии выключены. А если генератор исправен, то он обязан обслуживать всех потребителей. С чего бы машине глохнуть при низкой емкости АКБ? Бензонасос не качает топливо? Или ЭБУ перестает работать? Эти устройства работают и при сильном падении напряжения в бортовой сети, музыка и фары отрубятся раньше.
Машину с севшим АКБ заводят с толкача в легкую, хотя АКБ зачастую провернуть стартер даже не пытается, для заводки с толкача надо чтобы был ток в обмотке возбуждения генератора и хватало напряжения для работы контролерра. А контроллер вырубается, если я правильно помню, при напряжении ниже 7В.
Needle,
не спорь, давно уже всем известно, что цивик с хреновым аккумулятором глохнет.
даже по гарантии некоторым меняли аккумулятор, в таких случаях.
crazy_bad_boy, сплюнь ты) вторая держится ещё))
SNG, К сожалению, я немного знаю как устроена работа бортовой сети, поэтому утверждаю, что даже с очень хреновым АКБ машина сама по себе не глохнет.
Проблемы с глохнущими цивиками с плохим АКБ были на роботах, который, как известно, работает весьма странно. Если на МКПП отпустить сцепление с нажатым тормозом, то машина заглохнет - это логично, но АКБ тут не причем. В случае с роботом машина глохнет по тем же причинам - некорректная работа сцеплением при малых оборотах и нажатом тормозе. Почему робот так действует и связано ли это с падением напряжения в бортсети - это уже второй вопрос. Но на нейтрали машина не заглохнет, даже если поставить батарейку совсем мертвую.
offskid,
инструкция описывает случай, когда возникает неисправность, связанная с генератором, т.е. когда двигатель работает, а генератор не выдает достаточного тока для работы систем и все питается от АКБ. С исправным генератором такого значка не возникнет, даже батарее, у которой замкнуло одну банку накоротко. Лично проверял. Завестись машина не может, стартер даже не квакает, а лампочки еле горят. С толкача завели, машина поехала, все работает. В принципе, если бы не электроника, которая очень чувствительно реагирует на броски напряжения, можно даже снять АКБ на работающем двигателе. На карбюраторных жигулях такие номера можно было проделывать - вероятность, что что-то сгорит небольшая, электроники там нет (но лучше так не делать!). А на инжекторной машине ЭБУ может накрыться.