извините, не понял причём здесь кватры-галлоны...
сообщением выше, повторил Ваш расчёт, относительно объёма заливки
менял сам, четыре литровые бутылки 0-20 европейка, остаток, как Вы и указывали 250-300 грамм, метка почти на макс, при условии долгого и нудного слива (час-полтора, крышку открутил, ушел свечи-фильтра менять)
ДА ДА ВЗЯЛ ОРИГЕНАЛ! ТА ЧТО СМЕЛО ЗАЛИВАЮ 3.5 А ТАМ СМОТРЮ)))))
У меня от 4 л. осталось 200гр.,на щупе чуть выше середины!!!
По ходу дела все зависит от того кто сколько слил с мотора!
Ну отсюда вывод щелью 3.5 спокойно потом пол часа побегаю, щупну и от этого буду отталкиваться!
остатков масла на стенках цилиндров и прочих трущихся достаточно для сухого запуска, за это не переживайте... кто-то ещё фильтр заливает, но ИМХО лишнее...
По поводу слить до капли-бред, а когда машина стоит неделя две, месяц да пусть пару дней и что масло то все стикает в поддон и в голове и блоке его вообще нет
2Дэнчик, спорить "за полезность" сего занятия не буду, это долго и нудно, главное никакого вреда залитый фильтр движке не причинит
2Dlinjj, не разбирая ГБЦ полностью масло из неё не удалишь, если интересно - поищи фото, посмотри профиль постелей расп. валов (в р18 один), направлющих толкателей и т. п, по-поводу трущихся пар (цилиндры, стенки, прочее): современное моторное масло имеет свойство "прилипать" к металлу и при замене\сливе, на железках остается достаточное кол-во для старта и даже работы, не в ущерб двигателю, в течении нескольких минут на хх... как пример: при холодном старте (машина стояла ночь и более), верхние контуры системы смазки также пусты какое-то время, как и при замене, однако двигателю это не вредит, точнее вредит не это... ещё хороший пример: может видели рекламу чудо-супротеков и им подобных присадок, где на помост выставляли какую-нибудь "ладу" с отсутствующей клапанной крышкой и поддоном, т.е. как бы с сухой системой смазки, вот этот шоу-стоппер работает по той же причине + чуть-чуть чудо-супротека