На самом деле все взаимосвязано!

Чем холоднее воздух, тем больше кислорода в нем содержится и тем больше его поступает в цилиндры, обедняя смесь, электроника автоматически устанавливает более раннее зажигание для облегчения воспламенения обедненной смеси, а также обогащает рабочую смесь топливом. (повышенные обороты, все наверняка замечали когда зимой они 1,5-2 тыс)
5W30 достаточно густое масло а на морозе становится еще более вязким и плохо прокачивается масляным насосом! В следствии работы двигателя на обогащенной смеси (минусовые температуры) остатки несгоревшего топлива смывают масло со стенок цилиндров. При этом, какое то время, вашему двигателю приходится работать практически
БЕЗ СМАЗКИ!
А 0W20 более жидкое и быстрее прокачивается, тем самым снижая эффект сухого пуска и изнашивания двигателя!
Трение будет выше но оно будет
ПО СУХОМУ!
И с чего ты взял что я имел в виду движок в пред.посте?
Греть надо не двигатель а более вязкое масло,на холостых и не давая нагрузки,чтобы ваш двигатель работал как положено Хондовскому и радовал вас долгие годы!
PS Моё личное мнение это 0W20 зимой и летом,оно энергосберегающее и именно его советует производитель, если крутите до 6 тыс и выше 5W30-40 то что нужно, но тут замена раз в 7 тыс и подливы! И опять же на зимнее время года лучше переходить на 0W20...
Тут, как говориться, на вкус и цвет! Совет был дан
KatrinKis так как врятли она гоняет на сверх скоростях и жжет резину на 402 метрах)))))
Как то так
