Господа,

озадачился я, как же проконтролировать уровень масла. Мануал бумажный и электронный раскуривал несколько раз. Форум читал и все альтернативные мнение как мерять, на холодную, на горячую, после 3 минутного простоя и т.д. - учёл.

Но вот где проблема: щуп, который в машине, и который в мануале мало похожи друг на друга. В случае щупа для двигателя 1.4 или дизеля, если верить мануалу, всё понятно, есть по два пупурышка (или дырочки), одна мин. другая макс. А для 1.8 нарисованно какое-то недоразумение, внизу щупа типа рифленая поверхность и над ней точечка, если попытаться понять, то выходит, что точечка не при чем, а как раз нарисованная рифленая поверхность и явлеется мерилом. Верх - макс, низ - мин.

Но вот вторая зазасада: реальный щуп, извлеченный из недр двигателя слабо похож на рисунок из мануала. У реального - рифленая поверхность, в самом низу щупа, очень короткая (1.5 - 2 см.) и уже чем сам щуп. У нарисованного (согласно пропорций рисунка) она должна быть гораздо длиннее (предположительно 5 - 7 см.) и нет никакого сужения. Дырочка или пупырешек на рисунке практически примыкает к верхнему краю рифленой поверхности. У реального щупа, пупырешек отстоит сантиметров на 5 от края рифленой поверхности.

Неосновной вопрос: что за расхождения в мануале и реальной жизни? Как это свести в "кучу"?

И основной вопрос: как понять всё ли в порядке с маслом по моему щупу? Как контролировать?

Очень прошу помогите, второй день спать нормально не могу.