да не пришел им пипец, это абс. Съезди в салон, предъяви. У меня точно такие же сомнения были, когда по снегу тормозов не стало внезапно, а снизу скрежет. Привык, пользуюсь с удовольствием. Рассчитывать надо тормозной путь только, иначе проблемы будут. А отключать не стоит, потому что механический регулятор давления отсутствует, а значит, на все колеса подается одинаковое давление, что при разгруженной задней оси (что неизбежно при торможении) может вызвать блокировку задних колес. А это может привести к заносу задней оси и потере контроля над машиной. Смотри, ситуация - закрытый поворот, едешь 60, под колесами лед. Увидел впереди препятствие, по тормозам. Хруст, дерготня, но остановился на своей полосе, сохранив траекторию движения и, как бонус, можно объехать препятствие. С отключенной абс иначе (на наших машинах)- по тормозам, заднюю ось понесло, закрутило, хорошо, если нет встречки. Все равно, что ручник сорвать. На жигулях - затормозил, передние колеса блокировались, едем прямо. У них регулятор давления стоит, который сбрасывает давление на задней оси, чтобы машина сохраняла прямолинейное движение. А если на жигулях повернуть при торможении надо - отпусти педаль тормоза, чтобы колеса схватились и дернули морду в направлении поворота. Но ,ясен пень, остановится за 30 метров не выйдет, выйдет за 45. А АБС сама "отпускает" и "нажимает" намного чаще, сохраняя управляемость и, тем не менее, увеличивая тормозной путь.
Тормозите заранее, и будет вам щщщастье.



Ответить с цитированием
