А каким, собственно, образом она обеспечивает курсовую утойчивость??? Я еще понимаю придушить пробуксовку... Насколько я понимаю в МКПП диференциал свободный и тормозная система пассивная... Из датчиков ускорения мне известны только датчики системы безопасности (подушек). То-есть интересен алгоритм работы VSA... Кто подскажет?
В машине есть датчики бокового ускорения, датчик скорости, датчик положения рулевого колеса, датчики АБС, ДПДЗ, EBD.
Блок VSA использует информацию от этих датчиков опрашивая их с периодичностью 25 раз в секунду и таким образом отслеживает работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение.
Если данные свидетельствуют о том, что режим движения автомобиля находится в критической зоне, система может обеспечить подтормаживание каждого из колес, откорректировать подачу топлива. Делается это по заранее заложенному алгоритму, детали которого известны только разработчикам системы.
Согласен очень полезная штуковина, в дождь дорогу держит, даже рулится не так остро, но вещь нужная, буду пытать её как подморозит у МЕТРО! ;-)
если ничего не путаю, то хондовская VSA - аналог более известной европейской ESP. По ней есть достаточно много чего почитать/посмотреть, неплохая статейка с видео была тут:
http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html
Алгоритмы работы примерно схожи, но детали известны одним лишь разрабам этих систем, можно только пытаться понять их "на ощупь" на площадке
Спасибо
svyaznoy,
за ссылку... Наглядно.. и с интересующими ответами... поищу ГА на сивке, оценю его объем.. полезно.
Спасибо
Needle,
за отсылку к гуглу, кстати, что это такое?
А ноу хау известно каждому гонщику. Вопрос как его зацифровать и реализовать в автоматике... это к хонде.... ну да ладно...
Может я не прав, но представленная мной по вашим описаниям система (исполнительные механизмы) на моей сивке не находятся. Если кто скажет где расположен датчик бокового ускорения (или в состав какого оборудования входит), то я стану аполагетом ВСА. А пока готов констатировать, что сорвать сивку в занос на мокром асфальте - 2 пальца помочить. Чуть сложнее жигулей, но это за счет развесовки и подвески.