без ВСА резвее стартует однозначно!
так что если гоняться, то отключать... т.к. когда вса включен, то при пробуксовке он снижает крутящий момент путем секундного(или меньше) подачи топлива....
на снегу прикольно, когда она начинает зарываться, то топливо не поступает и машина едет... а когда отключена система, то колеса просто по снегу крутятся с оборотами 5-6 тыс а машина не едет никуда... а когда включена система, то машина едет на оборотах 2 тыс как бы ты педаль в пол ни жал )
А каким, собственно, образом она обеспечивает курсовую утойчивость??? Я еще понимаю придушить пробуксовку... Насколько я понимаю в МКПП диференциал свободный и тормозная система пассивная... Из датчиков ускорения мне известны только датчики системы безопасности (подушек). То-есть интересен алгоритм работы VSA... Кто подскажет?
В машине есть датчики бокового ускорения, датчик скорости, датчик положения рулевого колеса, датчики АБС, ДПДЗ, EBD.
Блок VSA использует информацию от этих датчиков опрашивая их с периодичностью 25 раз в секунду и таким образом отслеживает работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение.
Если данные свидетельствуют о том, что режим движения автомобиля находится в критической зоне, система может обеспечить подтормаживание каждого из колес, откорректировать подачу топлива. Делается это по заранее заложенному алгоритму, детали которого известны только разработчикам системы.
Ну допустим. Кстати ЕВД - это что?
это, как раз понятно
Интересно как? Распределить МОЁ торможение по колесам - то да.
На случай старта из сугроба? А если представить, что машина на безобидной скорости в 80 км/ч в пологом повороте с сухого асфальта попадает на зеркальный лед?
Понятно, что вса не справится, да и не должна вобщем... Но реакция водителя - минимум секунда, вса -4 мсек... какие её действия?
А Гугл на что? Electronic Brake Distribution
На жигулях - да, там только если педаль нажмешь сам, а тут за тебя тормозят, а точнее притормаживают. Нажатие на педаль не требуется. Видел как на паркетниках борются с диагоналкой? Притормаживают буксующие колеса, водятель давит на газ, а электроника притормаживает колеса. В грязи от этого толку мало, правда, но на сухой площадке выглядит красиво.
Я уже сказал, алгоритм работы VSA - ноухау, а проверять опытным путем такие ситуации лично я не очень хочу. Но на других машинах, к примеру на паджере, система ASC (аналог VSA) намного более глюкавая, если при старте надавить на газ, то машина сперва дергается вперед, а потом замирает - при повороте на перекрестке очень неприятно так попасть, хонда намного лучше отрабатывает.
если ничего не путаю, то хондовская VSA - аналог более известной европейской ESP. По ней есть достаточно много чего почитать/посмотреть, неплохая статейка с видео была тут:
http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html
Алгоритмы работы примерно схожи, но детали известны одним лишь разрабам этих систем, можно только пытаться понять их "на ощупь" на площадке
Спасибо
svyaznoy,
за ссылку... Наглядно.. и с интересующими ответами... поищу ГА на сивке, оценю его объем.. полезно.
Спасибо
Needle,
за отсылку к гуглу, кстати, что это такое?
А ноу хау известно каждому гонщику. Вопрос как его зацифровать и реализовать в автоматике... это к хонде.... ну да ладно...
Может я не прав, но представленная мной по вашим описаниям система (исполнительные механизмы) на моей сивке не находятся. Если кто скажет где расположен датчик бокового ускорения (или в состав какого оборудования входит), то я стану аполагетом ВСА. А пока готов констатировать, что сорвать сивку в занос на мокром асфальте - 2 пальца помочить. Чуть сложнее жигулей, но это за счет развесовки и подвески.