итак, рано или поздно (а при нашем бензине скорее всего рано) приходит момент, когда мы узнаём диагноз: умер катализатор.
конечно, всегда можно купить новый, вот только цена оригинального 32 000. (и это по докризисным ценам)
можно купить и неоригинал, или даже приварить кат от тазика... но всёравно это будет не самая дешёвая процедура.
итак, наш вариант самый малозатратный - выкинуть кат. если у вас 1 лямбда зонд, то для вас вообще не существует никакой проблемы, покупаем подходящий резонатор или кусок трубы, ввариваем вместо ката и катаемся наслаждаясь жизнью
но если у вас 2 лямбды, то для вас всё немного сложнее. второй лямбда зонд учует, что вы пытаетесь его нае... обмануть, и выдаст вам ошибку в виде горящей лампочки чек енжин.
существует несколько способов борьбы с умной японский электроникой.
первый и самый бюджетный - установка обманки на вторую лямбду.
об этом достаточно подробно написал Tem-s
http://www.civic-club.ru/forum/topic/71595.htm
от себя добавлю, что я сделал дырку на 6мм а 2 мм. цифры встречаюся разные, я сделал 2. всё гуд.
вот вам чертёж посимпатишнее![]()
(кликаем чтобы увеличить)
есть ещё вариант поставить электронный эмулятор лямбда зонда
этой идеей всерьёз занялся Flash-civic. читаем всю тему.
http://www.civic-club.ru/forum/topic/87476.htm
когда мы определились со способом борьбы против буржуйских норм экологии, нам нужно определиться что мы будем втыкать на место катализатора. самый злой и дешёвый вариант - вварить трубу. есть правдв небольшой косяк в виде необходимости вварить ещё и гайку под лямбду, но всё решаемо. у этого способа есть один неприятный момент: говорят, что от этого быстрее прогорает резонатор и машина работает громче.
более цивилизованный вариант - вварить туда резонатор. я юзал вот такую штуку:
http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=27988
не сочтите за рекламу... просто не дорого и вроде то, что нужно. мне с доставкой обошёлся в 1300р. у кого в городе есть нормальные магазины тюннинга, тем можно просто зайти туда и купить любой резонатор диаметром 50мм с гайкой под лямбду.
итак, надо браться за работу. тут у нас опять есть варианты.
можно приехать на любой более-менее адекватный сервис и попросить всё это собрать. экономим силы и нервы.
можно пойти к себе в гараж и начать делать всё самим (только нужно убедиться, что рядом есть сварщик) или загнать машину в гараж к дяде пете и сделать всё у него. в этом случае экономим деньги.
кароче, хватит уже грузиться, пора переходить к делу.
пациент - Honda Civic VII хетчбек.
что имеем: обманку, выточенную знакомым токарем, резонатор, инструмент, сварщика рядом, желание помочь своей машинке.
итак, залезаем под машину.
первым делом надо открутить 3 гайки за катализатором. (извиняюсь, процесс снятия не заснял, объясню на примере того, что было потом).
именно эти три гайки надо открутить в первую очередь, тк они там страшно закисшие, не отвернув их дальше вы ничего не сделаете. откручивать вы их будете очень долго, это я вам обещаюотворачивая это дело мы сломали 1 головку и 2 ключа. так что позаботьтесь о хорошем инструменте.
затем откручиваем 2 болта крепления приёмной трубы к коллектору. откручиваются легко. аккуратно, не потеряйте пружинки.
труба остаётся висеть на резинке.
теперь надо освободить провода лямбд и разъединить разъёмы. тут всё довольно просто, идём по проводам и находим фишки.
фишка первой лямбды расположена под капотом. (фото будет чуть позже)
фишка второй - под днищем, расположена оч неудобно... тоже придётся повозиться...
итак, пора тянуть!тут желательно работать вдвоём, один держит, другой снимает резинку. вытаскиваем это всё дело на белый свет. аккуратней с проводами лямбд.
потом нужно открутить лямбды, мало ли что....
настало время резать
отрезаем от катализатора фланец
этот фланец затем привариваем к нашему резонатору. не забываем правильно всё сделать и приварить фланец так, чтобы лямбда гайка смотрела куда надо.
теперь отпиливаем нафик кат. прикладываем свой резонатор и смотрим сколько надо отпилить. не забываем оставить запас, потом на месте всё подгоним.
прощай экология....
теперь лезем под днище, прикручиваем приёмную трубу к выпускному коллектору, а резонатор к висящей трубе (на место в общем). на месте смотрим сколько ещё нужно отпилить от приёмной трубы чтобы резонатор нормально встал. отпиливаем, и дальше у нас опять есть 2 варианта
если мы в мастерской, то нам просто всё приваривают на машине.
если мы в гараже, то мудрим какой-нибудь хомут (подошёл от волги) стягиваем вместе это дело, аккуратно снимаем получившуюся конструкцию и опять несём к сварщику чтобы тот сварил всё во едино.
вот что получается в итоге.
отдыхаем.
теперь вкручиваем лямбды на место (не путаем верхнюю и нижнюю).
на вторую лямбду ставим обманку.
ставим всё на машину. (если варили на машине, то на этом этапе вам надо просто вкрутить лямбды).
вот что получаем в итоге:
итог: мотор увереннее работает на низах, да и мощи прибавилось (гыы, наконец испытал как положено, у нас сухо, весна). расход топлива на высоких оборотах значительно снизился. на низких он и так был небольшим. уровень шума остался тот-же самый. я считаю, что это самый бюджетный и самый простой путь решения данной проблемы.
если руки растут откуда надо, вы всегда сможете помочь своей машине. этот отчёт создан для того, чтобы показать, что любой ремонт можно провести самостоятельно
всем удачи.
з.ы. извиняюсь за качество фотографий, темно в гараже, да и снимал с телефона![]()