Всем привет!
Это свершилось! Вчера я перелил вариатор. Самостоятельно это сделать не удалось, пришлось прибегнуть к услугам гаражного сервиса. Все просто: низкий угол въезда не позволил мне въехать на эстакаду гаражного кооператива.

Подняли мы меня на подъемник и увидели забавную картину: сливная пробка смотрит ровнячком в подрамник. Сервисмены оживились, стали рассказывать, как они могут поднять двиг, или опустить подрамник, на что получили мое резкое:"НЕТ!". На предложение открутить картер - погрустнели, но после обоснования. что все равно менять фильтр - сдались.
Открутили картер, аккуратно сбили с прикипевшего места, масло пошло сливаться. И тут один из сервисменов говорит, да оно новое у тебя!

Я в шоке! Масло бурое, в ведре почти не прозрачное, но без хлопьев и грязи! На бумажке - реально чистое. Я начинаю выяснять, что да как, и один из сервисменов мне говорит, а ты сравни с новым... Разумеется масла не совпали.

Сервисмен сказал, что могли ливануть любую ATF жижу, разумеется не попав в вязкость.
Но это было только начало!!!

Снимаем картер полностью, мастер его осматривает, хвалит чистые магниты и начинает хихикать... Пробка была почти не завинчена, с нее подкапывало (в гараже образовалась небольшая лужица. Ну тут все просто. Кольцо в замену, пробку закрутили надежно, сам проверил.

Снимают фильтр - снова "на тебе"! Фильтр стоит квадратный, маленький. Мной купленный хондовский стоковый - сложной формы и более объемный, пухлый. Ну, думаю, все... Приплыли тапочки к дивану... Мастер пробует вешать новый фильтр и... ОН ПОДХОДИТ! Получается в коробасе стоял какой то заменитель!

Какой идиот ставит заменители в КПП!!! Неужели сложно один раз поставить и забыть!
Собрали все в кучку! Залили коробку четырьмя литровыми банками HMMF. Прогрели. Начинаем замерять уровень - ничерта не понятно, весь щуп в масле. Ну тут я уже не выдержал, проверил, что все остальное в порядке, расплатился и поехал домой. Время было почти полночь.

По приезду домой еще раз все прощупал (включая замененный выносной фильтр, боялся я за него. Понятно, что низкое давление, но на пружинных хамутах крепить... В общем ладно, не течет и норм). Щуп так и стоит в масле. Замерить уровень опять не получилось.
ИТОГ:
Вариатор стал ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче. Порой есть одинокие легкие толчки, но в сравнении с тем что было: они крайне редки и очень слабы.
Стал активнее использоваться IMA. Шкала теперь бегает туда сюда как заведенная.
Почти исчезли вибрации с кузова. То что осталось имхо - последствия заливки 5-40 масла в двигло. в понедельник-вторник поменяю на родное хондовское, 4000км и снова заменю, на этот раз на мобил. Ребята с европы возят настоящий мобил. Скай на нем кайфует просто. Разумеется лить буду по паспорту 0-20, или на почти 300000 моторе лучше уже 5-30?
Ну а теперь собственно вопросы к дочитавшей аудитории:
1) Масло "другой системы" (вязкости). Насколько критична была езда на нем? Пинки под конец были достаточно сильны, вибрация тоже.
2) Какой объем масла должен быть в вариаторе 1.3 сивки 2003 года? Где как пишут, кто говорит 3.9, кто 4.2
3) После замены масла требуется ли обкаточный режим, или к батьке можно ехать по трассе?