Я так по этому поводу думаю скорей всего дело в конструкции машины ,а именно в гибридной части , у хонды была задача сделать дешевый гибрид они его сделали , будем все реалистами это не тойота приус , здесь откровенно слабая батарея слабый электро мотор, + не умеет (в чистом виде двигаться на электро тяге) в общем экономили везде где могли взять к примеру двигатель и коробку взяли (кончено с небольшими доработками от хонды фит) в городе приус ощутимей экономичнее 5литров против моих 6-7, таётовцы вкладывали огромные средства в разработку приуса , хонда пошла по другому пути отсюда и всякого рода мелкие болячки, еже один не маловажный факт в этой проблеме это ТО то есть официально у нас эти машины не обслуживаются (как я узнал от официалов прошивки для мозгов хонда выпускают с большой регулярностью и при каждом ТО при наличии последних прошивки меняются в не зависомости горит чек или IMA или нет),у меня тоже горел IMA помогла прошивка ,еще не маловажный фактор климат в последних прошивках (спасибо хонде за это), поменяли алгоритм заряда батареи теперь заряжается чаще и ниже 3х палок не падает , это связано с тем что на холоде заряд все мы знаем быстрее падает и батарею нужно чаще подзаряжать и в последствии чтобы она раньше срока не гикнула ,изменили алгоритм заряда (теперь из-за этих прошивок средний расход немного увеличился где-то на 0.5 литра но это мелочи) .
P.S. мой Вердикт такой прошивка и только прошивка и не только IMA а всех узлов :инвертора, модуля управления, батарея ,и коробка передач(вариатор) УДАЧИ!!!