Будем исходить из условия, что рейка снята с автомобиля, рулевые наконечники и рулевые тяги уже демонтированы.
У меня рейка уже и снята и разобрана, поэтому всю грязь там вы увидите сами))).
Вот сама рейка со стороны червяка:
Но то, что вы увидите – это будет равномерный слой грязи.
Грязь необходимо счистить и после этого вы увидите вот такой вот сальник (пыльник):
Его необходимо извлечь. Для извлечения его можно воспользоваться кернами или отверткой и крючком. Крайне желательно не повредить рубашку рейки в районе места посадки сальника. Мне не очень повезло и небольшой задир имеется:…
Вычистив остатки смазки и грязи вы увидите обычно стопорное кольцо разжимного типа:
Для снятия оного !ОЧЕНЬ! рекомендую применять съемник стопорных колец типа такого:
Вынув сальник и стопорное кольцо вы увидите перед собой остатки подшипника червяка:…
Перед всеми этими операциями, можно и после них, ключом на 42 или разводным №2 ослабляем контргайку прижимного механизма и выкручиваем его ключом на 14. Снимаем открученную резьбовую пробку, пружину, шайбу и, если повезет, то и прижимную муфту (не фотографировал, но думаю, что и так понятно).
После этого зажимаем вал червяка в тисках и, придерживая рейку с другой стороны, несильными, но уверенными ударами молотка по рубашке рейки в районе червяка выбиваем его наружу:
Это будет Итого номер раз…
А вот так выглядит Итого номер два:...
Под замену идут фторопластовая втулка с дальней стороны рейки, верхний подшипник червяка (6202), нижний подшипник червяка (1010) и сальник рейки (15х35,5х5,5). Также можно поменять прижимную пружину, или просто ее усилить шайбой.
Продолжение следует, ибо сборка обратно еще предстоит…