Я на своем вариаторном 7ом цивике менял и разбирал фильтра. Тот что в поддоне - войлочный, там особо "грязь" и не увидишь, а уж если была бы стружка - так это всё, пыпец.
Выносной пилил несколько раз. Первый был "грязным". Выглядело это так: фильтр в форме шторки и вот была видна граница между грязной частью (примерно 4\5 длины) и чистой. Но на том фильтре пробег был очень большой. Потом пилил другие фильтры, которые ставил после и менял довольно часто - грязи не было. Более того, я в целом не заметил никакой разницы между дорогущим оригиналом, не самым дешёвым аналогом Cob-Web (Тайвань, но фирма специализируется именно на фильтрах такого рода, поэтому доверяю ей 100%, плюс и на другие авто их продукцию ставил, в т.ч. фильтры не с войлоком, а с сеточкой) и самым дешевым аналогом от фирмы SAT. Устройство одинаковое, клапана есть на всех, шторки сделаны нормально, в целом конструкция абсолютно не сложная и переплачивать "за оригинал" и "качество" - не вижу смысла. А вот на магнитах налёт всё-таки бывает, именно налёт, не стружка, не зёрнышки-крупинки.
P.s. жижу меняю в варике оч часто, обычно раз в год + один из фильтров (сразу два - дорого). Крайние два года жидкость сливается очень чистая, по виду - как новая.