Картоночка на радиатор

Страница 3 из 10 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 99

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Щучин
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Не знаю какой смысл в картонке, наверное если только термостат неисправный...
    У меня в машине всегда зимой ташкент. Прогревается в мороз правда долго машинка, но как раскочегарится , хоть в футболке сиди. По моему родная печка и так справляется прекрасно если все исправно... Зимой и в -25 все ОК было.

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    51

    По умолчанию

    После замены термостата и охлождающей жидкости машина начала нормально прогреваться и на ходу не остывать даже в морозы. единственное в сильные морозы она все равно чуть-чуть остывала если температуру выкрутить на паксимум и вентилятор, если вентилятор сделать по-слабее, то все нормально, в машине тепло

    З.Ы. Картонку ставили на два дня пока термостат не поменяли- помогает, но хуже

  3. #3
    Участник
    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    252

    По умолчанию

    Лучше на капот наклей темло/шумо изоляцию и установи и защиту картера. И толку больше и явно для эксплуатации авто полезней чем картоночка ))))

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sladky Посмотреть сообщение
    Лучше на капот наклей темло/шумо изоляцию и установи и защиту картера. И толку больше и явно для эксплуатации авто полезней чем картоночка ))))
    Спору нет - это конечно лучше ,но и дороже ))))
    У меня такая ситуация ,что все денежки расходятся по кредитам ,а вот на защиту ,термостат и т.п. денег нет - поэтому ,как я и писал -"каждый делает так ,как позволяет ситуация ,ну и конечно умение спрятать эту картонку так ,что бы ее никто не видел ... это тоже будет плюсом -))))

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    29

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sladky Посмотреть сообщение
    Лучше на капот наклей темло/шумо изоляцию и установи и защиту картера.
    Если устранять дыры на пути выдува тепла из-под капота, то, несомненно, надо и теплоизолировать стенки и крышку. Это, безусловно, полезно... Но наибольший эффект дает комплекс работ.

    Цитата Сообщение от Sladky Посмотреть сообщение
    что бы никто не видел попробуй прозрачной полителеновой пленкой фальшрадиаторную решетку с внутренней стороны обтянуть. А еще лучше вырежи оргстекло по размеру и прикрепи на саморезы.
    Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?

    На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

    Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

    т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.

    В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим. А тепло в машине необходимо беречь, в случае появления его избытка достаточно просто приоткрыть жалюзи. В Якутии и Магадане водители на машины по второму комплекту стекол ставят поверх первых (включая лобовое и заднее), т.к. теплопотери через стекла при температурах ниже -40 очень сильные, в ход идет утепление шлангов на двигателе, не говоря про картонки перед радиатором.

    Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

    Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

    От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

    Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

    Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...


    Давайте порассуждаем на тему перегрева.
    Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

    Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

    Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

    Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

    Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя. Малый круг для того и предназначен, чтобы выводить тепло от цилиндров на поверхность двигателя, а оттуда тепло сдувается воздухом. Либо не сдувается, если машина стоит на месте.

    Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    252

    По умолчанию

    что бы никто не видел попробуй прозрачной полителеновой пленкой фальшрадиаторную решетку с внутренней стороны в несколько слоев обтянуть. А еще лучше вырежи оргстекло по размеру и прикрепи на скаморезы.

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    06.12.2009
    Адрес
    Civic
    Сообщений
    173

    По умолчанию

    вобще в принципе в чём прикол этой фичи!

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    могу выложить чертеж =))))

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    118

    По умолчанию

    Мне кажется , тема уже не актуальна )))))

  10. #10
    Участник
    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Снять главное не забудьте, а то закипите))

Похожие темы

  1. Радиатор !!!
    от a2kat-VLG в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.01.2010, 12:58
  2. Радиатор
    от surjik в разделе VII
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 08:13
  3. радиатор ...
    от Pokemoz в разделе Эксплуатация
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.09.2008, 10:27
  4. радиатор
    от speedyman в разделе Ремонт
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 29.06.2008, 23:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •