
Сообщение от
Lekar
Вот что удалось найти на ЕГ тим. Надеюсь кому нить пригодится!
Итак, как меняется масло в рулевом механизме.
1. Для начала надо точно убедиться, что весь необходимый для этого инструмент присутствует, и масло, которое Вы приобрели, непременно PSF.
2. Выключаем зажигание автомобиля, дожидаемся, пока насос остынет до температуры, когда с ним можно работать.
3. Аккуратно ослабляем крепление насоса ГУР, снимает с него ремень привода.
4. Подставляем небольшую емкость (пластиковый стакан, объемом от 300 мл вполне подойдет), и снимаем с насоса подающую трубку (она идет от бачка к насосу), сразу направляя ее конец в стакан.
Будьте осторожны и не облейте маслом половину подкапотного пространства!
Ничего в этом опасного нет, но потом придется мыть двигатель.
5. Снимаем бачок. Используя канистру большего размера, сливаем остатки жидкости из бачка.
Будет течь со всех сторон, поэтому аккуратнее!
6. Трубку, которая идет к бачку, надежно фиксируем над любым, достаточно большим приемником масла.
Места под капотом мало, поэтому постарайтесь запастись подобным инвентарем заранее.
7. Сам насос можно не снимать, но если есть желание вылить и из него остатки масла, - то снимается он легко, - чаще всего он держится на двух болтах и одной шпильке.
Будьте внимательнее, и аккуратнее.
Постарайтесь без необходимости не вращать шкив насоса.
Почему этого не стоит делать, мы расскажем ниже.
8. Если вы надежно зафиксировали подающую трубку к бачку над емкостью, то это действие можно совершить в одиночку, если есть помощник, будет только удобнее.
Итак, кто-то должен сесть за руль, и сделать несколько вращений до упора вправо и влево.
По два раза в каждую сторону будет вполне достаточно.
Человек, кто будет это делать, должен быть не обделен физической силой, поскольку руль будет вращаться очень тяжело.
Правда, можно облегчить себе задачу, поддомкратив передние колеса. Но тогда надо будет убедиться, что машина надежно зафиксирована, или в случае падения ее с домкратов, никто не пострадает.
9. Собираем систему в обратном порядке. Здесь следует особо внимательно отнестись к насосу.
Если Вы его снимали и выливали из него масло, необходимо любым способом постараться залить в него новое масло. Как правило, одного шприца в приемное отверстие вполне достаточно, чтобы насос не стартовал «насухо» в момент запуска системы.
10. Проверяем подвод трубок, еще раз смотрим фиксацию.
Вся система очень простая, - приделать что-то, чего не должно быть на этом месте крайне трудно, если не сказать, невозможно.
11. Заливаем в бачок масло по максимальному уровню.
12. Несколько раз вращаем шкив насоса, предварительно убедившись в стороне его вращения (подсказка, - против часовой стрелки), он должен вращаться легко, безо всякого сопротивления, а внутри ничего не должно скрипеть или трещать.
В идеале надо почувствовать, что масло потихоньку пошло из расширительного бачка в насос.
Увидеть это невооруженным глазом будет очень тяжело, поскольку вращать насос с той же скоростью, как это делает двигатель, у Вас вряд ли получится.
13. Ставим на место ремень привода насоса, устанавливаем насос, фиксируем натяжку ремня.
14. Заводим автомобиль. В первую секунду насос гидроусилителя может издать вой, визг, или что-то похожее на этот звук.
Это будет означать, что масло все-таки Вы в него не докачали. Но если сразу после этого он пропал, - можно не тревожиться, - система работает.
15. Повращайте руль влево-вправо, проверьте уровень масла в бачке. Долейте до необходимого.
Вот собственно и весь процесс замены. Ее стоит проводить каждые 50 000 км, по твердому убеждению представителей сервис-центров Honda в Японии, однако, почему-то такая замена обычно не производится никогда.
К несчастью, это вредит всей системе, и часто, обратившись на СТО, владельцу уже приходится менять и рейку и насос, просто потому, что PSF превращается в некоторую ужасную на вид субстанцию, выпадающую из бачка буквально кусками.
Теперь рассмотрим, какие же «идеи» пытаются внедрить некоторые горе-мастера в этот процесс.
1. Промывка системы. В принципе, ничего плохого в промывке системы при помощи PSF быть не может!
Если Вам предлагают промыть систему ГУР при помощи стандартной жидкости, - соглашайтесь.
Правда, на эту операцию может уйти до четырех литров масла, что автоматически делает дороже всю процедуру как минимум в два раза.
С другой стороны, это полезно, особенно если кто-то умный до Вас залил в систему Dexron.
Если же Вам предлагается сделать промывку при помощи других средств, - лучше найдите другую станцию.
К сожалению, стремясь предоставить клиентам дополнительные услуги, многие СТО не утруждают себя поиском информации и обучением персонала.
Так, в России, неоднократно поступали жалобы на то, что систему моют при помощи дизельного топлива, ссылаясь на отменное качество очистки.
После такой процедуры выход из строя всей системы гарантирован!
Все сальники и уплотнения моментально начинают течь, а в насосе выходит из строя очень хрупкая пара «статор-ротор».
По поводу этой пары хотелось бы сказать отдельно.
Это, - ключевая деталь всего насоса. Маленькие сталь-ные лепестки, находящиеся в особом гнезде под собственным весом выпадают в крайнем нижнем положении на определенное расстояние, и таким образом качают масло, - это ротор.
Более крупная и неподвижная деталь, внутри которой стоит ротор, статор, имеет очень гладкую поверхность контакта с лепестками ротора.
Именно живучесть и работоспособность этой пары определяет срок жизни всего насоса. Отдельно она не меняется, и поставляется только в сборе со всем механизмом.
Использование другого масла, не предусмотренного производителем, приводит к тому, что лепестки ротора начинают задевать поверхность статора.
Первым симптомом выхода из строя можно считать появившийся гул из корпуса.
Конечно, это может гудеть разрушенный подшипник, и в этом случае все можно исправить, но если загудел статор, - можно смело заказывать насос.
Начинается сильный износ, появляются «ступеньки», которые ведут к заклиниванию ротора, и выходу из строя насоса с обрывом ремня.
Последнее, особенно во время движения, может стать причиной серьезной аварии, - не каждый человек сможет контролировать резко утяжелившийся руль.
2. Выкачивание масла из рейки «на горячую». Полностью безответственная процедура, диктуемая банальной человеческой ленью.
Горе-мастер предлагает Вам поменять масло в ГУР за 10 минут. Затем просто скидывает подводящий к бачку системы шланг, подставляет канистру, заводит двигатель и начинает вращать руль.
Через короткое время сухой насос ГУР начинает выть от масляного голода-ния, что символизирует окончание процесса «слива жидкости».
Далее, в бачок заливается новая жидкость, шланг одевается обратно, - пять минут, уровень выставлен, и Вы можете забирать Вашу машину, на которой ресурс насоса просто уничтожен.
Причина проста, - уже упомянутая пара «статор-ротор», которая не умеет, не может и не должна работать без масла! Такая экспресс-замена чревата заменой насоса буквально через 15 000 – 20 000 км, при этом доказать что либо (ло)мастеру будет невозможно.
Резюмируя раздел про систему гидроусилителя руля, можно сказать следующее.
По заявлениям производителя, автомобиль не нуждается в замене жидкости на протяжении всего срока службы, в то время как официальные сервисные центры Honda рекомендуют замену каждые 50 000 км.
Лучше прислушайтесь к сервисменам! Замена масла в ГУР процесс недолгий, но он никак не может занимать меньше 20-30 минут! К тому же, Вы сами можете осуществить его!
Если у Вас есть постоянный мастер, который обслуживает Вашу машину, пусть это сделает он, - главное, не отдавайте свой автомобиль на ремонт сомни-тельным личностям, и все будет в порядке!