то есть детонация зависит от неправильного выставленного зажигание, а не от качества топлива?
то есть детонация зависит от неправильного выставленного зажигание, а не от качества топлива?
а конкретнее как УОЗ влияет на детонацию? на доступном языке для тупых ))то есть для меня )
чем раньше уоз, тем вероятнее детонация.
в двигателях, где не регулируется уоз, все просто- оно само собой работает. автоматика сама устанавливает угол в зависимости от частоты вращения и нагрузки (помнишь трамблер в классике? грузики и трубочка? это из этой темы)
в нашем случае регулировка исходного угла (начального угла) доступна шаловливым рученкам.
эти рученки, услышав на базаре, что если угол поставить пораньше, авто будет прямо-таки летать и расход топлива уменьшится, естественно, на 10-20%, ничтоже сумняшеся лезут и ставят.
причем без приборов, без методик, без знаний и тп.
в результате на всех режимах угол будет раньше, чем положено.
грубо- при 3000об и высокой нагрузке (в горку) угол должен быть, скажем 30гр, а мы подкрутили начальный вместо 15 - 30 (то есть прибавили 15).
В итоге на 3000 об будет угол 45.
допустим граница детонации будет на 28-29гр на этом режиме.
тогда мы загнали угол на 16-17 гр за границу детонации.
а, если еще при этом у нас есть нагар на поршнях и голове (увеличение степени сжатия), да бензин не 95, а 91 (уменьшение детонационной стойкости топлива), жесть обеспечена.
при этом хондовский двигатель- это не ваз.
у него запасов 10 кратных нет.
он форсирован до нельзя (70лс/л против 50).
даже небольшие отклонения от номинала на него влияют крайне негативно.