Привет!
Вчера плюхнулся нав яму передом своей машины (сивка 1999 года 3-х дверный хэтч). Яму не заметил, так как не подозревал, что она сущестовала - была затянута льдом.
В Калининграде началась оттепль и подтаявший лёд в яме не выдержал веса машины.
После плюха машины в яму началась творится чертовщина:
1. Вообще перестал работать спидометр. Тахометр работает, слава богу (хоть как-то скорость можно определить)
2. При самодиагностике лампочка показывает коды:
41 - Неисправность в цепи нагревателя первичного l-зонда (кислородный датчик 1)
65 - Неисправность в цепи нагревателя вторичного l-зонда (кислородный датчик 2)
То есть по-русски, компьютер утверждает, что навернулись оба лямбда-зонда.
При этом компьютер не показывает, что датчик скорости неисправен.
В связи с этим два вопроса к форумчанам:
1. Если датчик скорости исправен, то почему не работает спидометр? Могло ли оборвать или сдвинуть тросик при падении в яму и есть ли он (тросик) вообще на цивиках?
2 Могут ли наебнуться одновременно два лямбда-зонда? Или это невозможно? Мог ли разбиться или деформироваться катализатор с учётом падения машины на пузо или просто оторвались провода(там как раз большой булыжник - сантиметров 50-70 в яме лежал)?
PS: Какой гад положил булыжники в яму и кто её вообще выкопал на дороге?