1. Хонда издревле делает двухвальные коробки и у них в пятне контакта температура доходит до 244 градусов по Цельсию.
Состава ни Z-1 ни DW-1 нет но спектральный анализ (ссылки в инете есть можно найти при желании) показывает огромное количество присадок в базовую жижу (а она на 99% DAPHNE SUPER HYDRO 68X которую ушлая Idemitsu намешивает с пакетом присадок и лепит ярылки Honda. Это было страшная тайна но спалились на том что гигенические сертификаты некоторых стран требуют указать из какого сырья получен продукт. Но не суть важно это лирика.) причём основная масса присадок это охлаждающие которые судя по графикам испытаний работают максимально именно на температурах близких к 240 градусах.
2. Ни одна из альтернативных жидкостей не тянет эту рабочую температуру (возьмем самую крутую на рынке ATF Castrol TransmaxZ - температура вспышки у неё 228С, про другие писать смысла нет т.к. они далеки даже от кастрола). Т.е. заливая альтернативную жижу вы ездите на ГОРЯЩЕЙ жидкости. О каком ресурсе вообще может идти речь?
Хонда ведь не просто так запрещает лить в коробку чужие жижи - если производители альтернативных жидкостей выполнят все требования хонды то не факт что их продукт будет дешевле, а учитывая централизованность и массовость производства на 146% уверен что дороже в разы. Весь профит состоит в том чтобы использовать более дешевую базу и попытаться компенсировать её недостатки пакетом присадок - это откровенное кидалово (правда не один производитель псевдо Z-1 и не писал что оно удовлетворяет требованиям хонды).
Кстати применение DW-1 и замена устаревшей Z-1 вполне оправданы т.к. у DW-1 то же базовое масло но более продвинутый пакет присадок который позволяет значительно снизить нагрузку на жидкость и уменьшить износ коробки (да на глаз и запах видно что одна жидкость при замене темнеет и воняет а другая выглядит так как будто её только что залили).
HellHaund, писал в Идемитсу, получил официальный ответ, цитирую часть ответа:
"3. Между жидкостями Honda ATF-Z1 и Idemitsu Multi ATF существует большой разрыв в эксплуатационных свойствах. Например жидкость Honda ATF-Z1 может быть произведена на основе смеси минеральных и синтетических масел, тогда как Idemitsu Multi ATF производится только на основе самой высококачественной синтетической базы группы (III+) без вариантов. Содержание антиокислительной присадки, стабилизатора вязкости также выше в жидкости Idemitsu Multi ATF, к тому же эти агенты современные, более стабильные к механической и химической деструкции. Именно поэтому жидкость Idemitsu Multi ATF перекрывает требования более свежей спецификации Honda ATF DW-1. Таким образом жидкость Idemitsu Multi ATF в полной мере есть современная жидкость последнего поколения. "
На сайте указано что у Idemitsu ATF Tвспышки = 196градусов Цельсия.
На Оил-клабе есть тест оригинальной DW-1 и ряда других жидкостей для АКПП, но в этих тестах не делают измерение на t вспышки. Однако, у моторного масла Идемитсу Зепро 0w20 t вспышки 220гр. Это у моторного масла. Которое работает в намного более жестких условиях! Если не секрет - где ты находил инфу о t вспышки для z1-dw1? Можно ссылку? Реально интересно!
PurnSV
Вообще анализ масла тут : http://www.oil-club.ru/forum/topic/2...zhee/?p=527836
Ранее написанное я вообще скопировал с другого форума - очень было интересно как тут это откомментируют.
На мой же взгляд : указанная T 224 град - это же макс. температура при работе коробки в отдельных местах. Т.е. не темп. вспышки ориг. масла. Все прекрасно знают ситуации с горелым оригиналом.
Меня больше интересует по хим. составляющей. Присадки и прочее. Как разные масла ( не оригинал ) работают с фрикционными материалами и что по гидравлике. На том же oil club более правильным "считают сравнить" DW-1 c Idemitsu ATF TYPE-H.
P.S. Я себе в АКПП ( civic ) даже пробовал XENUM ATF. В другой автомобиль лью только ATF Honda.
Думаю уж теперь пусть следующий хозяин меняет сам в коробке масло. Я хотел по человечески поменять но СТОшник проявил инициативу. Давно ещу мне сказал хороший друг что в коробку лей тока оригинал.
Rayhert, забей. Если бы все ездили только на оригинальных жижах - аналогов бы не было. А так огромный процент авто ездят на не оригиналах и все норм.