О тут целая история!...
В смысле: "с промывкой", "Об исправности ДК судит ЭБУ" и "Второй ДК нужен исключительно для того, чтобы обеспечить ЭБУ данными о состоянии работы каталитического нейтрализатора".
Значит напомню по порядку:
до моего вмешательства:
Машина не ехала на оборотах выше 4,5 тыс.
Расход был по городу ~12л/100км.
Горел ЧЕК (малое напряжение на второй лямбде).
помыл лямбды (обе, но вторая была искривлена):
Машина так и не ехала на оборотах выше 4,5 тыс.
Расход стал по городу ~9,3л/100км.
Ошибок нет.
заменил катализатор (оказалось родной был просто в идеале, но всё же поставил новый, т.к. он побольше):
Машина так и не ехала на оборотах выше 4,5 тыс.
Расход остался по городу ~9,3л/100км.
Ошибок нет.
поставил новую вторую лямбду (так как заказал её после помывки старой):
ещё думал может зря купил, ошибки то нет!
И тут тачила проснулась и понеслась как надо!
Расход стал по городу ~11,3л/100км.
Загорелся ЧЕК (малое напряжение на первой лямбде).
снял и с пристрастием помыл первую лямбду (походу перестарался):
Машинка прёт как надо!
Расход остался по городу ~11,3л/100км.
Загорелся ЧЕК (большое напряжение на первой лямбде). ЗАСАДА!!!
Вот теперь думаю, либо типо просохнет до конца, либо я её убил и предётся брать новую!
Из всего этого делаю вывод, что лямбды (первая и вторая) стареют одновременно и ЭБУ это учитывает или просто невъезжает!
При равномерном старении ошибки может вовсе не быть, но прыть двигла от этого чахнет! Пока одна не вырвется вперёд и не загорится ЧЕК![]()
Промывка возможна и не повредит, но только профилактически раз в 20-30 тыс., тогда лямбды будут жить долго и счастливо!
И ещё: для ЭБУ лямбды поют в УНИСОН!
Самый простой тест неправильной работы лямбд при не горящем ЧЕКе и не только, это отключить их обе и посмотреть как поедет машинка, а там уж делать выводы!
---------- Сообщение добавлено 13.01.2014 в 13:55 ----------
По промывке лямбды уточню!
нет смысла спиливать колпачки! Это муторно и требует в дальнейшем сварки! Да и можно убить лямбду по не осторожности!
Просто надо замочить на пол часа в растворе ортофосфорной кислоты, а для большего эффекта можно в течении этой процедуры пару раз вытащить её из раствора и нагреть над огнём или строительным феном до кипения оставшейся в колпачке жидкости! После чего медленно (не резко) опустить обратно в раствор!
И ещё: 20 мин или целый час или больше держать разницы нет! Лямбда не помрёт! Боятся не надо! Так же не надо бояться концентрации кислоты! Я разводил 75%-ную до 25% примерно! В общем с водой реакция идёт лучше чем без неё!
P.S. Думаю что перестарался я в помывке первой лямбды просто потому, что пару раз резко опустил нагретую в раствор (услышал хлопок)! Прочитал в инете, что это поможет треснуть нагару на керамическом сердечнике!
Когда же спилил колпачёк на искривлённой старой второй лямбде и попробовал проделать это с огалённой керамикой, она ЛОПНУЛА!