Вот наконец руки дошли в сервис съездить, но прежде хотелось бы услышать ваше мнение.
Застучал двигатель. Чек не горит, но при диагностике обнаружилась ошибка системы изменения фаз газораспределения (код ошибки 22).
А теперь предистория. Сначала появился еле слышный шелест из-под капота. После замены масла шелест не ушел (ошибок не было, не стала придавать значения, т.к. имеется прямоток, который дает много посторонних звуков). Потом шелест стал громче и начал напоминать по звуку крыльчатку со сломанной лопастью (если кто знает, такой звук издает крыльчатка вентилятора на бмв, когда лопасть ломается). Закончилось все это быстро и очень плачевно - из-под капота появился металлический стук (очень часто ГАЗЕЛИ с таким звуком ездят). Если меня уши не обманывают, стук идет откуда то сверху двигателя. Что характерно такой стук (да и шелест до него) только на 3 тыс. оборотах. До 3-х тыс. вообще ничего, после - не понятно - опять же из-за прямотока, он и так гудит - то ли стук становится чаще и не различим за звуком прямого выхлопа, то ли совсем уходит. Из других симптомов - только небольшая потеря мощности при разгоне (да, так я ее тоже немного понасиловала, когда стук появился).
А теперь собственно вопросы. Что это может быть? Есть версии:
1. Замена шатуна (Кулибин какой-то во дворе подсказал).
2. Слишком много масла (уровень масла максимальный), может попробовать его просто слить до норм. уровня? Может это вызвать подобные проблемы?
3. Регулировка клапанов.
4. Головка блока накрылась.
5. (Совсем грустно) Капиталка.
Советы "ехать в сервис" я заочно принимаю и еду сегодня вечером в ближайший сервис. Меня больше интересуют ваши предположения, дабы быть более подкованной в разговоре с механиком (не ради забавы, а ради экономии своих сил и денег))
Заранее благодарна.