здесь можно поспорить... единственное, чего он точно не заменит, так это функционал, связанный с подключением к "живым" датчикам (габариты, зажигание, ДУТ и т.п.). все, что снимается с OBDII - никакой разницы по сравнению с мультитрониксом.
я подключал себе все датчики, поигрался... но по итогу все равно езжу по показаниям OBD. реально от датчиков работает только фича "отключите габариты".
что касается подключен постоянно. в принципе никто не мешает постоянно подключать КПК перед поездкой. разницы по сравнению с мультитрониксом тоже практически никакой. особенно если это модель со съемной панелью и ты снимаешь ее уходя из машины.
зато в плюсах - более информативное отображение параметров... режим проецирования на стекло тоже прикольная вещь. с журналированием параметров в файл тоже можно придумать разные интересные штуки. и работать с ним можно в более естественном виде. слил на домашний комп и анализируй себе как хочешь. по большому счету, статистические показатели (кроме "за поездку") не особо нужны в машине, их вполне можно получить, проанализировать и хранить дома в комфортной обстановке на обычном компе.
да, не хватает еще некоторого функционала. и как-то мне пока еще не очень понятно с расходом топлива и калибровками. но разработчик - наш русскоговорящий чел. вот его ветка по этой проге
http://4pna.com/showthread.php?t=7916.
и с ним, думаю, вполне можно пообщаться на предмет доработки недостающего функционала до уровня мультитроникса. на данный момент не хватает как минимум прогноза пробега на остатке и учета топлива в режиме "бак расчетный" (думаю, что большинство пользователей мультитрониксов именно его и юзают, как наиболее показательный и не зависящий от внешних факторов, влияющих на показания ДУТ).
зы. и еще один плюс. 25 баксов OBD-адаптор плюс 21 бакс за софтину - это совсем не то, что 100-200 баксов за мультитроникс, если уже есть навигатор или телефон на винде.