Ну тема замусолена до предела. Так же как у многих гремела (а мож и будет греметь покажет время ) рейка. Достала она меня окончательно. так как в наших сервисах (надеюсь не во всех) процветает - сделаю на оть..бись, побоялся обращаться к ним, решил сделать сам. К великому сожалению помощников не было , а так как руки были по локоть в мазуте сфотать процесс не удалось. Снимаем рейку - есть тема в ФАКе. В кратце - открутил электродвигатель рейки, отцепил штекера рейки от питания, открутил рейку от кузова, в салоне от кардана рулевого, снял ПРАВУЮ стойку, отцепил наконечники от стоек. далее аккуратно (с дуру можно и х...й сломать) вынимаем рейку из отверстия в кузове где правая стойка (пришлось попотеть - работал 1). Итог - рейка перед глазами. Откручиваем рулевые тяги от Т-образной фиговины (по каталогу Needet.ru эта деталь под номером 13 называется СКОБА. Потом откручиваем саму скобу от рейки. Под ней находится ПОЛЗУНОК , который и надо заменить, по каталогу Неедет под №14. Чтобы заменить этот ползун, откручиваем хомуты пыльника рейки, отодвигаем пыльник в сторону, пальцами достаем ползунок, выводим его из-под пыльника. Вставляем новый ползунок, заводим его на место - там есть под него паз. Вставляем в паз. Собираем обратно - НЕ ЗАБЫВ ВСЕ ОСНОВАТЕЛЬНО ПРОМАЗАТЬ СМАЗКОЙ, каокй ? Да хз какой - я не стал заморачиваться , что было то и напихал, смазка от Elf однако. Можно заодно проверить направляющую штока рулевой рейки, Открутить контргайку, выкрутить винт направляющей рамы (все названия детали с needet.ru) , вытащить направляющую, проверить на износ, напихать смазки, не прое...ать шайбу, ну и все на место поставить, при этом затянуть, но не сильно, я до конца завернул и чуток ослабил, вроде все ок, руль возвращается в исходное положение после поворота сам. Просто еще момент - регулировать натяжение лучше когда все собрано. Если снять резонаторную камеру, то к регулировочным болтам можно подлезть сверху. Я поддтянул, проехал - оценил, а затем подкорректировал. Потом уже камеру поставил на место (камера - хрень большая черная слева от корпуса воздушного фильтра). Сборка - обратная разборке. Главное не торопиться и все собрать ничего не забыв прикрутить, все таки рейка. У меня ушло 4 часа на все , делал все 1, единственная помощь была оказана когда ставил рейку на место, это вставка кардана в вал рейки в салоне. Надо рейку вставлять и кардан направлять. Итог - пока тихо, по гравийке проходит на ура. И еще, но это мое мнение, лучше раз в пол года, а лучше еще чаще проводить проф работы по смазке рейки, или хотя бы по проверке наличия смазки. Занимает примерно 30-40 миут максимум, но лучше проверить чем стерется ползун и слушать вечное бряканье под ухом. Всем спасибо , если что задавайте вопросы, удачи на дорогах ! Еще раз извиняюсь что без фоток, реально фотик жалко было в руки брать.