
Сообщение от
Ziablikov

Сообщение от
Thunder
2 Barmaley:
Крутящий момент - это основная характеристика тяги, тяговитости. Мощность - способность мотора вращаться как можно быстрее.
Резюм: Составляющими динамики разгона является и мощность, и крутящий момент, ИМХО.
Школьный курс физики. Мощность - количество совершаемой работы в единицу времени. Применительно к автомобилю работа идет на преодоление силы иннерции при разгоне, работа против сопротивления воздуха, работа по подъему автомобиля при движении в гору. Крутящий момент - это, грубо говоря, сила, которая разгоняет автомобиль (придает ускорение). Для разгона важны не столько предельные значения этих величин (указываемые в качестве характеристик двигателя), сколько кривые распределения мощности/момента в зависимости от оборотов. Что толку в 140 лошадях, если они будут достигаться на оборотах от 6000 до 7000, а в остальном диапазоне будет 50 (верно и для крутящего момента)...
2 Ziablikov:
А можно без "грубо говоря", своими словами?

Считать крутящий момент силой, разгоняющей автомобиль (???), не правильно по причине, тобой же указанной (школьный курс физики, хотя не совсем школьный, если быть справедливым). Ты считаешь, что на разгон мощность авто не влияет? Ты ошибаешься!
То, о чем ты говоришь (кривые распределения мощности/момента), насколько я понимаю, называется эластичностью мотора. Для дрега, если говорить об этом, эластичность мотора такого решающего значения не имеет, ибо её недостаток (никто не идеален)может быть в какой-то степени компенсирован грамотно подобранными передаточным и числами коробки. Грубо говоря (блин, вырвалось), не надо стартовать с четвертой передачи и ехать на ней до финиша. Для разгона необходимо, чтобы максимальные значения мощности и момента достигались на наиболее "рабочих" оборотах мотора.
Хотя ездить на моторе, обладающем хорошей эластичностью, оченна приятнА! Не надо ручку дергать или робота насиловать.