Машина же себя по разному ведёт на разного размера колёсах?
Машина же себя по разному ведёт на разного размера колёсах?
безусловно
По поводу разного размера колес:
1. Чем больше колеса, тем более мощные тормозные механизмы в них можно запихать (точнее, под них), соотв-но, чем мощнее мотор и сильнее динамика, тем мощнее нужны тормоза=тем больше нужны колеса.
2. Управляемость на колесах меньшего профиля лучше. Но прошу обратить внимание, что вторая цифра в обозначении размера колеса, которая через дробь - значение не абсолютное, а относительное - она зависит от ширины протектора (1 цифра). Т.о., резина 195/65-R15, например, будет ниже по профилю, чем 205/65-R15. А 205/55-R16 - профиль несколько ниже (за счет другого диаметра диска и большей ширины протектора), чем у 195/65-R15, но не на 1 сантиметр (точно надо считать). А клиренс одинаковый.
При этом есть одно "Но" - на колесах меньшего профиля машина едет жестче, соответственно, все неровности дороги точнее и сильнее отдаются на подвеску, кузов и Вашу задницу.
3. Ширина протоектора влияет на "цепкость" колес, их связь с дорогой.
4. Кроме указанных, для резины характерны различия по рисунку протектора, жесткости резины, конструкции. Их не затрагиваем, ибо Нех...Й!
Резюм:
Чисто теоретически (на практике именно на Сивке не проверял), на 205/55-R16 Сивка будет поострее в управлении и чуть более цепко будет держаться за дорогу. Хотя это все действительно лишь для шин одного производителя и одной модели. Для разных шин (как у Сивки Комфорт и Ехе) разница в управляемости будет, скорее, зависеть от характеристик самой резины. Скажем, на КАМе 205/55-R16 Сивка поедет хуже, чем на YokoКаме...
ИМХО, разницу в поведении резины 205/55-R16 и 195/65-R15 обнаружит лишь гонщик, который поотжигает и ту, и другую резину на треке. В условиях обыденной эксплуатации (спокойно домой и на работу) различия в ощущениях находятся, скорее, в области иррационального.![]()
Мда... не сдержался:
1. Профиль - это не размерность
2. "т.о., резина 195/65-R15, например, будет ниже по профилю, чем 205/65-R15" - чушь полная. 195 и 205 - ширина, к высоте отношения не имеет. Вот 65-55-45 и т.п. - делает колесо "ниже" и пропорционально шире.
3. "ширина протектора влияет" - зависит СТРОГО от дорожного покрытия, на льду, снегу - нужны уже, на трассе - шире.
4. мощность тормозного механизма не всегда пропорциональна размеру диска - Porshe на R15 эффективнее гораздно R16 Honda родные.
Вот так вот... ты уж извини Тандэр ))
2 Yakuza:
1. Профиль - это высота шины (по крайней мере я и шинники это понимают именно так), т.е., отношение к размерности шины он все-таки имеет.
Возьмем шину 205/55-R16.
Первая цифра размерности (205) = ширина протектора в милллиметрах.
Вторая цифра размерности (55) = высота шины в процентах от ширины.
Третья цифра (16) = посадочный диаметр в дюймах.
Т.о., профиль резины 195/65-R15 = 126.75 мм, профиль резины 205/65-R16 = 133.25 мм.
Если для Вас 126,75 не меньше, чем 133,25, то я просто пойду покурю.
2. Согласен, покрытие влияет, однозначно! Каюсь, я рассматривал вариант с летней ездой по асфальту (штатная резина). Но ещё больше влияет рисунок протектора и тд. параметры, ок которых я говорить просто не хотел, т.к., долго...
3. Прошу показать мне PorsСhe на колесах R15!!!! ЖЖОШШШ!!!![]()
![]()
Порш R-15 - в студию!!! В случае с тормозами, как раз, чем выше нужна эффективность тормозов, тем мошщнее должны быть суппорта и поршни, тем больше должно быть поршней в суппорте, тем больше им нужно места!!!! АдНАААЗначччна!!!
Так что, наверное, все-таки вот так Yakuza... Ты тож меня извини!![]()
![]()
+1 я тож поначалу заблуждался, просто у 195/6515 воздушная прослойка больше соответственно едет по мягче.Сообщение от Thunder
![]()
Коллеги, оговорюсь для корректности - в диалоге прозвучала размерность 205/65-R16. Сделано это было для примера, чтобы показать, как одинаковые вторые цифры в размерности резины влияют на разницу в высоте профиля, если разная ширина.
У Сивки-Ехе 205/55-R16, т.е., высота профиля у Ехе 112,75, что на 14 мм меньше, чем у Комфорта. Но за счет разницы в установочном диаметре диска (1дюйм = 2,54 см, что надо разделить на 2, т.к., для определения клиренса учитываеццо радиус, а не диаметр), клиренс машин практически одинаковый (разницу в 1,3 мм. можно не рассматривать).Поэтому я и говорю, что на Ехе машинка теретически (если не учитывать остальные факторы) д.б. чуть поострее и пожестче.
Но эта разница в жесткости по ощущениям д.б. примерно, как разница в клиренсе в 1,3 мм.![]()
Ну , без базара!!!
Тандэр. "Чо ты мне паришь, а? Не, чо ты мне паришь? Ты Эдика знаешь, а? Ты!" (С)
даже вчитываться не стал )))))
Это что?Сообщение от yakuza
Может я не в теме?