
Сообщение от
SL___
хз, говорят не их идиалогия турбины ставить, и вобщем очень оправдано было до настоящего момента, но глядя на европейские TSI, у которых с 1.4 или 1.6 получается 180 л.с. и расход 6.2л на 100км, мне начинает казатся что им пора пересмотреть свою концепцию
если раньше турбина являлась способом повышения мощьности, и альтернативна повышения мощьности - форсирование двигателя (создание более высокооборотистого двигателя) давало ряд преимуществ (и там и там имелись свои + и -), то сейчас жесткие нормы экологичности (атмосферник сильней зависит от помех на пути впуска и выпуска), большой шаг инженеров в построении турбин (изменяемая геометрия и прочее, что позволило практически полностью убрать "мертвые зоны"), приводит к тому, что турбина - это очень удобно (огромный крутящий момент, начиная с низов) и экономично (в плане расхода топлива, но не так значительно, как эксплутация и первоначальная стоимость надутого двигателя все еще выше простого атмосферного, во многом за счет этого и держатся атмосферники в продаже, шаг в цене слишком большой для авто класса цивик) да и драйв у форсированого атмосферного двигателя сильно отличается (или двигателя с компрессором, который редко используется из за его меньшей эффективности (увеличивает расход сильней, чем дает мощьности), т.е. драйв на любителя (одним больше нравится избыток крутящего момента, другим выкручивание двигателя на 8000+)
p.s. хонда ставит турбины на дизельные двигатели, и по отзывам на дизельный цивик (поставляется только в европу) двигатель хороший и турбина лучшего качества (в большем диапазоне работает), чем на европейцах идет, но гудит как трактор (в сравнении с теми же европейцами) и в нормы экологии кое как влазит
p.p.s. надеюсь они что нить хорошое придумают со своими гибридами, а то их характеристики тоже оставляют желать лучшего
p.p.p.s зато в робототехнике им нет равных на текущий момент (чего только стоит одноколесная табуретка (которая умудряется удержать на одном колесе сама равновесие человека и двигатся реагируя на телодвижения), робот асимо и т.д.)