Разные сегменты клиентского сервиса предполагают взимание различной платы за одну и ту же услугу. Или эконом-класс, где нет обещаний золотых гор, основа - оборот за средне-низкую стоимость, или "престиж", завышенная стоимость при максимальной лояльности и уровне качества обслуживания клиента. Но в России самая популярная модель - "эконом-люкс" - эконом на обслуживании, люкс в цене. И отчего то, к данной схеме скатываются почти все компании, начинавшие строить бизнес и привлекавшие клиентов именно своим отношением к каждому клиенту. Это легко понять, ведь набрав "жирку" от хороших отзывов гораздо эффективнее не заморачиваться поддержкой клиентов - отзывы будут работать еще долго, да и удовлетворенные клиенты будут приезжать по инерции еще 2-3 раза, пока окончательно не разочаруются.
Но и со стороны клиентов многое не так красиво, как пишется... Сам ежедневно сталкиваюсь с клиентами, готовыми вынести мозг за 3 копейки, позволяющими себе хамить, осуществляющими приемку пьяными и т.п. С такими у меня просто - мы стараемся по максимуму удовлетворить клиента в рамках суммы некой штатной скидки (осуществить бесплатную доставку, бесплатно погрузить/разгрузить и т.п.), но в дальнейшем полностью отказываемся обслуживать данного клиента. Ну есть люди, просто не понимающие, что высказывание "клиент всегда прав" правомерно до тех пор, пока клиент не выходит за рамки.
Ну и последнее - вне зависимости от уровня клиентского сервиса, заявленная услуга должна быть выполнена на 5+, в противном случае есть все предпосылки для перечитывания ЗоЗПП и дальнейших судебных разбирательств. И будь сервис укомплектован на 90% юристами, а на 10% мастерами - это не избавит его от обязательств перед клиентами. Да и дешевле для всех решить все и всегда полюбовно - даже из спорной ситуации можно сделать себе положительную репутацию, вовремя решив все "полюбовно". Ведь не зря сказано - никогда не спорь с дураком - опустишься до его уровня, а там он тебя задавит своим опытом. Умнее надо быть, уважаемые сотрудники ПА.
Удачи ПА, желаю не превращаться в ШарашМонтажЭкономЛюкс, а так же поменьше проблем всем клубням на дорогах и на СТО.




ну не знаю)))
