
Сообщение от
Мaf-777
Цитата:Смысл этого совета заключается в меньшем моменте на колесах (передаточное число меньше), меньше возможности сорвать колесо в пробуксовку. Автомат на низких скоростях не имеет непосредственной (жесткой) связи с коленчатым валом. Связь только через гидравлическую жидкость (гидротрансформатор крутящего момента с насосом, турбиной и реактором). А вот передачи будут переключаться и от датчика оборотов вторичного вала (выход из коробки), и от положения дросселя и от датчика скорости авто. При работе стандартного (не повышенного трения - спортивного) дифференциала из-за остановки одного колеса второе начинает вращаться в два раза быстрее. Скорость вращения большая, есть реальный смысл автомату переключиться. Переключаясь на вторую, без инерции( машина-то стоит!) обороты падают до первой передачи. А так, как при переключениях происходит размыкание-смыкание фрикционов, то и износ получается повышенным. Там есть "приблуда", создающая "дифференциал" между скоростью включения и выключения (дабы избежать колебательных движений на ходу со скоростью возле скорости переключения), но это не спасает при сильных пробуксовках.
Включая режим D, мы уже собираем цепочку для автоматического переключения передач (в режимах Паркинга и нейтрали цепочки включения подготавливаются для быстрого включения). Фрикцион пониженной передачи включается. Для поддержания нормальной работы двигателя в режиме трогания с места автоматика немножко поднимает обороты. машина может просто сразу начать движение вперед на ровной дороге. Для полноценного начала движения мы добавляем обороты. Жидкость, увлекаемая лопатками насоса в гидротрансформаторе начинает разгонять турбинные лопатки. Турбина начинает вращаться, передавая крутящий момент от двигателя в коробку и, соответственно, на колеса. Больше оборотов - большая нагрузка на фрикционы. Автомат планетарного типа, в нем много тормозных фрикционов. Фрикционов для включения каждой передачи несколько (пакет, этакий бутерброд с ведущими и ведомыми дисками, сжимаемый для включения своеобразным поршнем), они обычно с напылением фрикционным. Само собой, жидкость везде подается для смазки и охлаждения. Вот и получается, что постоянное переключение тормозных фрикционов вызывает их повышенный нагрев и износ.