Juka , подожди немного , сейчас я ему выпишу статью по какой ему переквалифицировать.
Juka , подожди немного , сейчас я ему выпишу статью по какой ему переквалифицировать.
Ага, пойду налью кофе (был бы вечер то под тему можно что покрепче). Переклвалификация это еще одна возможность, поэтому и говорю что надо готовиться ко всяким вариантам. И все же я не понял что он нарушил?
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.
Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение - это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.
Ситуация 2 - тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.
Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.
Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.
Особый разговор - о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
Точно также карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.
Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах "Российской газеты".
Это разъяснения господина Кузина к рисунку.
У нас выезд с переулка , следовательно смело обязать ГИБДД применить ст.12.16 и баста !!!
По моему самый удачный выход из сложившихся объстоятельств.Ранее , признаю , погорячился со ст.12.15 ч.3 , тормознул немного.
по случаю 2 на рисунке.
т.о. при отсутствии разметки можно выйти на обгон и повернуть налево?
Мне трудно судить, я плохо знаю это место, там есть переулок и он из него выезжал? Попробую открыть спутниковые фото.
Ничего не понял, согласись , все таки нужна схема с нанесенной разметкой, знаками, направлением движения транспорта и его авто, места где были гайцы. Так трудно судить, по спутнику ничего не понял. Надо подождать, он вроде бы хотел выложить схему, тем более она нужна будет в суде (я еще прилагал схему с электронной карты с привязкой к спутниковым снимка и снимкам с места нарушения.
Chegivara: легко, если два комплекта прав, ну или бабла мешок (и то втом случае если для гайца в этот момент план не нужен).
Там еще что то со светофором, а в принципе дорога в две полосы без разметки? Хотя насколько понял именно так как показано - нельзя, перед регулируемым перекрестком обгон с выездом на встречную - запрещен.
Ты же сказал про рисунок 2, только без разметки
У меня был слу чай , 1 гаец в суде , который выписал протокол , два других гайца - свидетели.И все же я не понял что он нарушил?
Так вот они все трое " нарушил и всё " , судья глазами хлоп-хлоп , а они упёрлись и не подкопаешься(было всё и свидетели , и фото,видеоматериалы,и несколько слушаний, причём одно выездное), так и пришлось уйти на вторую инстанцию , хотя нарушения на самом деле не было.
Помог только лишь компромат на них , в какой то момент они перестарались с подтасовкой их же доказательств.
Впоследствие , после выигрыша дела , на них заявление в прокуратуру , а та не стала их раскручивать, порука круговая во власти везде.
Потому спокойно отношусь к фразе , если сказал гаец "нарушил" , значит нарушил.