В этой теме давно обсуждается дефект в сцеплении 7х и 8х Сивиков - http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=58979

Похоже, что у большого количества машин одни и те же проблемы со сцеплением: после какого-то периода времени их начинает трясти при переключении передач. В результате требуется замена сцепления (кому-то меняют по гарантии, кому-то отказывают). Но даже после замены проблема возвращается.

Со стороны ХМР до сих пор не предложено какого-либо решения, которое бы устранило проблему навсегда. Письма, обращения, заявления, жалобы и пр. не помогают. Сервисы разводят руками, ХМР молчит.

Предлагаю коллегам-юристам обсудить, имеются ли основания для отзыва машин по п. 5 ст. 7 ФЗ "О защите прав потребителей" (см. выдержку из статьи ниже).

Вижу ситуацию так:

При нормальном использовании машины я должен периодически менять сцепу (при чем гораздо чаще, чем должно быть, чем на других авто и пр.) по причине повышенного износа или повреждений отдельных частей. Причины частой замены не знаю. ХМР тоже не знает. Но это и не важно. Важно то, что, когда я покупаю машину, дефекты в ней заставляют меня обращаться в сервис каждый квартал для замены сцепления. Это стоит денег. Если не в течение срока гарантии, то после. Таким образом, использование этой машины с дефектом сцепления (или чего-то там) причиняет вред моему имуществу.

Получается, что машина ломает сама себя. Странно звучит, но это так. И ломает она не просто сама себя, а "мое имущество".

Если есть основания для применения ст. 7 закона, то надо собрать доказательства, что "вред" ("износ") вызван обычным использованием, этот износ происходит чаще, чем должен, требует замены "износившейся" запчасти. В общем, что это ненормально! (например, экспертиза) Затем завалить РПН заявлениями и экспертными заключениями. А еще - собирать "базу" пострадавших, их расходов, чтобы доказывать значимость и масштабы этой проблемы.

И подключить СМИ. Если ХМР не устраняет проблему сама. Если даже РПН не зашевелится, надо увеличить репутационные риски для ХМР.

И добиваться от ХМР отзыва. Или устранения проблемы "навсегда".

На сначала давайте разберемся, есть ли тут основания для отзыва по ст. 5 ФЗ "О защите прав потребителей" и такого вот давления на ХМР.

(Сотрудникам ХМР, читающим эту ветку, привет!)

Ст. 7 ФЗ "О защите прав потребителей"
Пункт 5
"Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования товара он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."