Главное
Казалось, что транспортный налог в той форме, в которой он существует сейчас, себя уже изжил и требует скорейшей замены. Но вот чем заменить этот транспортный налог и сколько теперь брать с населения денег за использование наших узких, опасных и некачественных дорог ни кто определить не может.
Депутаты Госдумы и правительство РФ подготовили два разных предложения об отмене транспортного налога и замене его повышением с 1 января 2011 г. акцизов на нефтепродукты.
Первоначально инициативу по отмене транспортного налога 8 февраля этого года внесла партия ЛДПР и автор законопроекта по замене транспортного налога акцизами на бензин депутат Максим Рохмистров. В его версии документа этот налог заменяется акцизом на топливо, который повысит цену топлива на 53 копейки, что составляет на сегодня 3% от стоимости бензина в розницу. При такой замене транспортного налога большинство автовладельцев будут платить меньше, чем ранее, а владельцы нескольких машин или машин с большой мощностью по новой схеме экономят огромные суммы.
На специальной пресс-конференции посвященной вопросу транспортного налога Рохмистров назвал сегодняшний налог пережитком прошлого и несправедливым. Средства, собранные у населения по транспортному налогу должны идти на строительство дорог и платить их должны те, кто по этим дорогам больше ездит. А сегодня налог платят владельцы мощных автомобилей, которые могут своим автомобилем и не пользоваться вовсе. Сейчас это налог на двигатель внутреннего сгорания, или налог на движимое имущество, а должен быть налогом за использование дорог. Налогоплательщик должен понимать за что он платит налог и как будут расходоваться средства которые он заплатил. Фактически, степень воздействия на дорогу оценивается исходя из массы транспортного средства, а не исходя из мощности его двигателя.
Включение транспортного налога в стоимость бензина на уровне розницы, по мнению Рохмистрова, будет решать сразу несколько задач. Во первых, сделает налог справедливым - платить будут те, кто реально много ездит и использует много топлива. Налог, от любых транспортных средств, где бы оно не было зарегистрировано, будет собираться именно в том регионе, где оно действительно используется. Во вторых, граждане, не желавшие платить порой огромный транспортный налог, теперь начнут регистрировать свои транспортные средства. Каждый водитель будет знать, какую часть денег он отдает в качестве налога, так как на каждом чеке у любой заправки должна быть вписана сумма транспортного налога. Такая система сбора дорожного фонда действует в США с 1994 года. Рохмистров предлагает каждому региону самому решать, каким будет размер надбавки на топливо, но при этом загнать регионалов в жесткий коридор, в котором может варьировать надбавка к стоимости топлива в розницу от 3% до 6%, что по сегодняшним ценам составит от 53 копеек до рубля на литр топлива.
Но у данного законопроекта есть и противники. Например депутат ГД Антон Владимирович Беляков, который не верит, в то что правительство ограничится повышением цен всего на 53 копейки, и что налоговое бремя для граждан страны уменьшится. Он предполагает, что цены на топливо резко возрастут. Мировой опыт показывает, что повышение цен на бензин, порождает инфляцию, и повышение цен на все виды товаров. Так что те средства, что не доберут с автомобилистов, заплатят все остальные.
Депутат Константин Викторович Бесчетнов считает, что транспортный налог нужно и вовсе убрать. Сейчас в федеральном бюджете заложено 274 млрд рублей в год на строительство дорог. По словам самих участников рынка строительства от 10 до 50% этой суммы идут на откаты тем же чиновникам. Так что наши налоги идут чиновникам и от того как его будут собирать, напрямую, как сейчас или через наценку к топливу, уже не важно. Менять надо не способ взимания налогов, а систему их применения.
В нашей стране, которая ничего не производит кроме сырья, 50% цены бензина составляют различные акцизы и налоги
В нашей стране, которая ничего не производит кроме сырья, 50% цены бензина составляют различные акцизы и налоги – говорит Бесчетнов. Это один из основных способов пополнения госбюджета. К тому же топливный рынок страны поделен всего между пятью крупными компаниям, которым легко договориться и одновременно поднять цены до нужной им отметки. Антимонопольная комиссия выявляет такие сделки и накладывает на компании штрафы, выплачивать которые они не боятся и не торопятся. С марта цена топлива уже выросла на 7% и растет дальше. только на этом повышении 5-ка нефтяных компаний получила дополнительно 140 млрд рублей. Депутат говорит, что удивляться тому, как подобное терпят граждане.
Тем временем правительство в лице вице-премьера РФ Сергей Иванова тоже соглашается с тем фактом, что нужно переходить к "общемировой практике" и собирать средства на дорожные фонды через увеличение акцизов на нефтепродукты. Правительство готовит свое постановление на отмену транспортного налога с 1 января 2011 года, вот только с сумой нового акциза на топливо, правительство еще не определилось. В МинФине называется цена замещения на уровне 2 рублей. Причем по версии правительства вырученные новым способом средства должны пойти не только в региональный бюджет, как в законопроекте от ЛДПР, но и в федеральный бюджет в соотношении 50/50.
Как в дальнейшем распределяются средства из федерального бюджета на пресс-конференцции рассказал Максим Рохмистров. В прошлом году дорожный фонд Чечни пополнился из федерального бюджета на 14 миллиардов рублей, а фонд дорожного строительства схожей по количеству населения Костромской области только на 600 млн.
Точку в споре разработчиков и противников данного законопроекта поставила в пятницу Государственная Дума. Депутаты в первом чтении отклонили законопроект, предусматривающий включение транспортного налога в стоимость автомобильного топлива. Комитет по бюджету и налогам решил, что предлагаемый порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения. В заключении комитета по законопроекту говорится, что ряд предложений проекта не согласован между собой, а в стоимость топлива уже и так включены разнообразные акцизы.
© http://www.autonews.ru/autobusiness/.../06/07/1558037