Угу.И реклама у Пиканто идёт,типа есть "всё". Якобы электроникой напичкали. Не знаю,что там на самом деле.
Приоры вон всё хотят тоже на автомат поставить
Угу.И реклама у Пиканто идёт,типа есть "всё". Якобы электроникой напичкали. Не знаю,что там на самом деле.
Приоры вон всё хотят тоже на автомат поставить
зато в Европе С-класс мало развит, а все както на В- и А-классе гоняют. Про SUV вообще молчу, на нем только у нас в России могут на L200 (и до кучи собственно LandCruiser200, Hover H3 и т.д.) ездить по городу и парковаться около подъезда![]()
ензин в Самарской области: догнать и перегнать Европу
По части стоимости бензина нам всегда было, что ответить Европе. Пока тамошние обыватели платили по полтора евро за литр, мы заправлялись по 20 руб., наивно полагая, что именно в этом состоит смысл фразы «российские недра принадлежат народу». И легко мирились с тем, что Россию называли «сырьевым придатком Старого Света» - пока бензин дёшев, можно терпеть что угодно.
В стране, где доход от продажи нефти и газа наполняет государственный бюджет на 47% (за первый квартал 2011 г. эта сумма составила 1,13 трлн. руб. из 2,4 трлн. руб.), топливо и не может стоить дорого.
Однако, если посмотреть на стоимость топлива в других нефтедобывающих странах, станет понятно, что на российских автовладельцах отечественные компании зарабатывают очень и очень неплохо. Судите сами: в Кувейте литр бензина АИ-95 стоит 17,6 руб. на наши деньги; в Азербайджане – 14 руб.; в ОАЭ – 13 руб.; в Алжире и Бахрейне – 9 руб.; в Египте и Иране – ещё на рубль дешевле; в Катаре АИ-95 предлагается по 6 руб.; в Саудовской Аравии – по 4,5 руб.; а в Венесуэле - по 4 руб.
Конечно, можно сказать, что в этих странах больше топлива поставляется на внутренний рынок, его цены регулируются правительством и так далее. Но в России правительство тоже любит вмешиваться в прибыльные сферы экономики. Однако до недавнего времени мы заправлялись по тем же ценам, что автовладельцы в Аргентине, Албании, Намибии, Тайване, Иордании, Тунисе и других странах, которые не могут похвастать таким развитым энергетическим комплексом. А с недавнего времени заправляемся ещё дороже.
Ситуация в Самаре
Весна в России принесла с собой не только грачей, ручьи и разбитые дороги, но также катастрофическое повышение цен на топливо и то, что в народе называют кризисом, а премьер-министр – «временными трудностями». И если поначалу Самара держалась в стороне от повального повышения цен, то в мае быстро догнала и обогнала остальные регионы России по темпам роста стоимости топлива. По последним данным Росстата сегодня Самара с показателем +3,8% в неделю является лидером «бензиновой гонки».
Когда же всё началось? Апрель в Самаре прошёл спокойно, но в конце месяца появились первые признаки надвигающейся беды. По сообщениям операторов нормы отпуска бензина с нефтеперерабатывающих заводов независимым сетям АЗС были сильно урезаны. А на некоторых заводах просто отказывали в продаже, мотивируя это тем, что всё произведённое топливо отправляется «налево» - за границу. Без бензина Самара не осталась – поставщиков найти удалось (хотя объёмы топлива, которые они могли продать, в разы отличались от требуемого), вот только с качеством бензина и его стоимостью возникали проблемы – часть заводов взвинтила цены сразу на четверть.
Разумеется, имея такие предпосылки, розничная цена топлива в Самаре просто не могла не подняться. В середине мая цена бензина АИ-92 достигла 26 руб. за литр, спустя ещё неделю интересующиеся граждане могли залить баки на некоторых АЗС по 28 руб./л, а в начале июня подобными ценами «порадовал» и «Лукойл». И хотя дефицита топлива в Самаре не наблюдалось, в отличие от многих других регионов России, его цена приводила всех в уныние. Как это часто бывало раньше, Самара долго раскачивалась, но затем рванула вперёд с утроенной энергией.
Справедливости ради надо сказать, что ситуации, сложившейся, например, в Сургуте (где бензин продавали по 55 руб. за литр), или Туве (где из-за отсутствия регулярных поставок некоторое время топлива хватало только общественному транспорту и машинам оперативных служб, и только по карточкам), избежать удалось. Однако это никак не сказалось на том вале обвинений и доносов, который поднялся в Самаре в конце мая. Независимые поставщики обвиняли «Роснефть», которая по правительственной «указке» держала цены на уровне ниже рыночных, в нечестной конкуренции и выдавливании с рынка независимых операторов. Сами же «независимые», в компании с ТНК и «Лукойлом» в свою очередь попали под внимание Федеральной антимонопольной службы, которая, будучи заваленной жалобами от автовладельцев, организовала рейд по заправкам города.
Кто был виноват, и что сделали
Заявления о том, что цены на бензин вырастут, раздались ещё в начале марта. Тогда на плановый ремонт вставали сразу несколько нефтеперерабатывающих заводов, снабжающих бензином Москву, а также Московскую и некоторые другие прилегающие области.
Профилактический ремонт – дело обычное, но подозрения у Федеральной антимонопольной службы вызвали несколько фактов. В частности, на профилактику закрывались линии не по производству какого-то одного вида топлива, как обычно, а все сразу. Плюс – ремонт начинался одновременно на заводах, принадлежащих разным компаниям. Для выяснения ситуации ФАС даже затребовала у «Роснефти», «Газпромнефти», «Сургутнефтегаза», «ЛУКойла» и ТНК–ВР графики ремонтов.
Однако эксперты сомневались в наличии сговора, указывая на то, что нефтяные компании побоятся идти против государства, пристально следящего за социальными областями экономики, и стоимостью топлива - в первую очередь. Рост цен, по их мнению, будет обусловлен повышением цен на нефть на мировом рынке, которая потянет за собой жёстко привязанный к ней налог на добычу полезных ископаемых в России. Увеличение налогового бремени нефтяные компании будут компенсировать повышением цен на топливо на внутреннем рынке.
Следующие полтора месяца прошли без потрясений, но в конце апреля прозвенел первый звонок – дефицит бензина в ряде регионов - Белгородской области, Алтайском и Красноярском краях, а также Мурманской и Брянской областях. На крупных АЗС, принадлежащих нефтяным компаниям, бензин начал отпускаться только по картам лояльности, независимые операторы подняли цены на 2-3 руб. Как обычно бывает в таких случаях, среди населения начала расти паника – появились очереди на заправках, было введено ограничение на количество отпускаемого топлива.
Независимые операторы сразу нашли виновного – крупные нефтяные компании, которые, по их мнению, ограничивая мелкооптовые поставки топлива, стремятся выжить их с рынка. Российский топливный союз в свою очередь считал, что проблема стала следствием жёсткого регулирования правительством цен на горючее. Нефтяные компании стали больше топлива переправлять на экспорт, где его стоимость была гораздо выше, чем на внутреннем рынке. Действительно, по данным Росстата за первый квартал 2011 г. экспорт бензина вырос в полтора раза! И это с учётом того, что производство осталось на том же уровне, а ряд крупных заводов вовсе был закрыт на профилактику.
Пока велись поиски виновных, бензиновый кризис докатился до Санкт-Петербурга и Сибири. В сфере оптовых поставок появилась напряжённость, которая неминуемо вылилась в проблемы на розничном рынке уже в середине мая. В ряде областей началось закрытие АЗС из-за нехватки бензина.
Проблема начала приобретать политическую окраску. ФАС по Алтайскому краю возбудила дело против «Роснефти» и «Газпром нефти», подозревая их в сговоре. За компанию на одну из дочерних компаний «Роснефти» был наложен штраф за то, что она в 2010 г. участвовала в сговоре с владельцами АЗС, целью которого было искусственное поддержание цен на бензин в Бийске.
Нефтяные компании в свою очередь указывали на недостатки в правительственном регулировании рынка. Претензий было две: сдерживание цен на внутреннем рынке, что вынудило их переключиться на экспорт, и необходимость продавать 15% от объёмов произведённых нефтепродуктов на бирже. Якобы биржа, на которой покупатель, а не нефтяная компания, определяет направление поставок, мешает компаниям контролировать поставки топлива в регионы.
Между тем, в Томске 20% автобусов не вышли на линию из-за отсутствия топлива. В Кемерово стоимость бензина возросла сразу на 2 руб. Даже в Москве, где никогда не ощущалось дефицита, цены подпрыгнули на 80 коп.
ФАС перешла к крупномасштабным действиям, начав комплексную проверку деятельности нефтяных компаний в 20 регионах России. В поле зрения «антимонопольщиков» попали «ЛУКойл», «Газпром нефть», ТНК-BP, «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», НК «Альянс» и «Башнефть».
Министр финансов Кудрин вынужден был признать, что причиной дефицита стало искусственное регулирование цен. В ответ на это Российский топливный союз предложил отпустить цены на топливо на внутреннем рынке в «свободное плавание». Подобный шаг решил бы проблему дефицита, хотя и привёл бы к росту цен. Нефтяники сожалели по этому поводу, но другого выхода не видели.
Однако подобный шаг для правительства был неприемлем – в преддверии грядущих выборов он стал бы ножом в сердце царствующей партии. Вместо этого Минфин поднял пошлины на экспорт бензина до заградительного уровня с тем, чтобы торговать топливом на внутреннем рынке было для нефтяных компаний выгоднее, чем на внешнем. При этом Кудрин заявил, что госрегулированием цен никто заниматься не будет.
Это отчасти помогло решить проблему дефицита топлива, но не решило вопрос цены. Высокий спрос по классическому сценарию потянул за собой стоимость. Министерство энергетики спрогнозировало повышение цен на 5%, поскольку текущее положение дел не отражало затрат, которые несли нефтяники.
Между тем, в компании «Роснефть» от занимаемой должности был отстранён и. о. директора департамента эксплуатации и развития предприятий нефтепродуктообеспечения Алексей Богоявленский. А рост экспорта топлива за границу на конец апреля по сравнению с прошлым годом увеличился уже до 67%.
Одна проблема была решена – со скрипом, но топливо доставили во все регионы. Однако в причинах возникновения дефицита необходимо было разобраться и устранить их. Причём, как можно быстрее, поскольку кардинальные экономические меры в виде заградительных пошлин или полного запрета экспорта топлива не могли решить проблему, ставшую следствием деятельности естественных рыночных механизмов.
И вот вновь раздались предложения об отмене запрета на производство и продажу бензина класса «Евро-2», который вступил в силу с 2011 г. Якобы нефтяные компании не успели переоборудовать свои заводы для выпуска более экологичного топлива и вынуждены были вовсе на некоторое время свернуть производство. С соответствующим предложением Минэнерго обратилось к правительству в начале июня.
Как бы то ни было, бензинового бунта не случилось. Ситуацию худо-бедно удалось удержать под контролем, вернуть топливо в колонки отечественных операторов и избежать неконтролируемого взлёта цен. Автовладельцы России, сильные поодиночке, вновь только поругали власть и нефтяные компании на интернет-форумах и потянулись на АЗС за подорожавшим бензином.
Что дальше
Ничего кардинального в ближайшем будущем не случится. В этом уверены все эксперты. Цены уже достигли рыночного потолка, их рост серьёзно замедлился, и спустя некоторое время они неминуемо упадут. Но ненамного.
Дефицита бензина не будет. Существенным повышением экспортных пошлин топливо удалось удержать в России, а потому правительство начинает понемногу отпускать «поводок» - с 1 июля пошлина на нефть снизится на 17 долларов – с $462,1 до $445,1 за тонну. В будущем нефтяные компании наверняка ждёт дифференцирование экспортных пошлин в зависимости от их экологического класса, что должно стимулировать их на производство бензина «Евро-4» и «Евро-5». В ближайшее время можно также ожидать временного возвращения на заправки бензина «Евро-2», который поможет снизить напряжённость в обществе и цены на топливо.
Между тем, ФАС продолжает поиски виновных и намерено доказать нарушение антимонопольного законодательства компаниями «ЛУКойл», «Роснефть», ТНК-BP и «Газпром нефть». По словам заместителя руководителя ФАС Павла Субботина, у них есть основания говорить о том, что факты дискриминации присутствуют, и они пытаются найти этому убедительные доказательства.
Продолжатся и подковерные политические интриги с участием как отдельных лиц, так и целых ведомств, но пока рядового автомобилиста они мало волнуют. Бензиновый кризис, стремительно охвативший Россию в апреле, в августе уже станет историей, оставив после себя лишь нерадостные цифры на ценниках АЗС.
ФАС самая тупорылая служба! Только заявления суки делают и всё, а результата никакого!!!! Во время кризиса в 2008 бенз тоже подпрыгнул рубля на 3-4, ФАС выебнулся, после снизили на 1 руб., а позже вновь подняли, но уже опять рубля на 3!!!! ФАС в общем гон.....ы!!!!![]()
И на фоне всего этого, ещё хотят снятие номеров за тонировку ввести... Присоединяюсь к предыдущему посту, ГАН...Ы они все!!!)))
ГАН...Ы всех на кол )))))
на гандон их всех ))))
Зы еще 4 дня и 1000 дней в клубе ) юбилей.
Щас опять на полгода пропадет![]()