Асимметричные покрышки – последний писк шинной моды: различный рельеф протектора (а иногда – и различный состав резиновой смеси) на внутренней и наружной сторонах позволяет сочетать в одной шине свойства двух или даже трех. Обычно внутренняя зона отвечает за эффективный отвод воды из пятна контакта, дабы избегать аквапланирования («всплывания» в лужах), центральная часть – за плавность хода, устойчивость и стабильность при прямолинейном движении, а наружное «плечо», наиболее жесткое, работает в повороте, препятствуя поперечной деформации покрышки и придавая ее поведению некую спортивность.
Колеса, «обутые» в такие шины, можно менять местами на автомобиле произвольно, но в шиномонтаже необходимо следить за правильной установкой на диски: на улицах приходилось видеть приличные автомобили с дорогой резиной, где на внешних боковинах красовалась надпись Inside («внутренняя»).