Вот нарыл, для общего развития
Компания Ford озадачилась вопросом, какие интервалы смены рекомендовать для стран восточной Европы, где качество дизельного топлива несоизмеримо хуже, чем качество топлива в западной Европе. Содержание серы в дизельном топливе отличается в 20 раз! К примеру в западной Европе дизельное топливо содержит 350ед в Турции дизельное топливо содержит 7000ед!!! Цетановое число 51 против 47.
Главный вопрос, можно ли рекомендовать моторное масло с низким Щелочным числом (TBN) в страны где высокое содержание серы (Sulphur) в топливе. Примером таких масел может быть ACEA A1/B1 — универсальное бензиновое/дизельное масло (для легких дизелей) которое спокойно рекомендуют производители в странах с хорошим топливом. Но которое никак не приспособлено бороться с высоким содержанием серы в топливе например в Турции (тем более в России).
Специалисты Ford Motor Company M.Sutton и C.Stow провели анализы и сравнительные тесты на автомобиле Ford Transit с несколькими видами моторных масел.
Масло A 5W30 — TBN 6.5
Масло B 5W30 — TBN 9.3
Масло С 10W30 — TBN 12
Масло D 5W30 — TBN 9.2
Исследовали падение щелочного числа и тот момент, когда щелочное переставало активно бороться с кислотной средой, кислотное число (TAN) начинало расти. Точка пересечения линий TBN и TAN принималось за окончательное срабатывание масла — дальше уже в ущерб двигателю! То есть ситуация когда Кислотное число (TAN) уже выросло значительно и щелочное (TBN) не препятствует окислительным процессам в двигателе.
Масло A 5W30 — TBN 6.5 — сработалось через 7000км.
Масло B 5W30 — TBN 9.3 — сработалось через 11500км
Масло С 10W30 — TBN 12 — сработалось через 18 000 км.
Масло D 5W30 — TBN 9.2 — сработалось через 11500км.
Самым стойким к плохому топливу оказалось специальное масло для тяжело-нагруженных дизелей (Heavy Duty) с ACEA B3/E3.
выводы:
1.высокое Щелочное число (TBN) для российских условий в дизельных двигателях очень важно, также важно ее изменение с пробегом. Но как правило в большинстве случаев, чем выше Щелочное Число (TBN) тем выше запас по пробегу, срок службы масла, моющие и нейтрализующие свойства итд.
2.Для дизельных двигателей лучше специальное дизельное масло, нежели универсальное. Тот пробег что специалисты ученые получили в Турции на Ford Transit, можно смело делить на двое применительно к российским условиям! У них нет зимы, низкотемпературных запусков, длительных прогревов двигателя на ХХ.
3.По этому эксперименту можно косвенно судить и о бензиновых двигателях. Бензин у нас тоже с большим содержанием серы. В российской нефти добытой из не глубоких месторождений, изначально много серы. Конечное топливо поступающее к потребителю не всегда хорошего качества и хорошей очистки. Лучше использовать масла с высоким щелочным числом (TBN) нежели с низким. Да можно применять масла с Щелочным числом (TBN) = 5 но нужны короткие интервалы смены моторного масла.
Источник: Исследование Ford Motor Company в Турции — Щелочное число, кислотное число, интервал смены.
Информация OIL-CLUB.RU
EURO,
Вопрос на засыпку,какое щелочное число у европейского и японского оригинала ?
От себя хочу добавить:
1. Вся Россия - не значит плохой бензин и плохой дизель: где-то плохое топливо, где-то очень хорошее (вплоть до Евро-4 и -5). Это плохо и неправильно, но это так.
2. Дизельные движки - так же, как и бензиновые с турбиной и/или компрессором - более требовательны к качеству топлива, чем простые бензиновые атмосферники.
3. В бензиновых двигателях лучше юзать масло для бензиновых двигателей, а не универсальное (с дизельными и бензиновыми допусками) - об этом мне прямо сказали в письме от Петро-Канады, когда я спрашивал их про возможность использования PC Duron Synthetic 0w-30 в своем хондовском движке.
Если совсем грубо, то интервал замены масла в тыс. км приблизительно равен щелочному того же масла.
---------- Сообщение добавлено 22.11.2012 в 15:07 ----------
Sl@vka,
насколько помню, у японского меньше 7, у европейского больше 8. Надо смотреть документы.
Dmitriy_,
экономят на допусках
Прям беда какая-то с этими маслами. Вообщем ситуация следующая - вчера у себя заказал масло. Выслал номер, который HMR, сказали - да есть, приезжайте. Однако так получилось, что забирал друг, привез масло, оно оказалось совсем не HMR. А привез вот такое http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/55108C17 Я так понял, что оно для американского рынка, кроме того еще и полусинтетика. Можно ли его лить и вообще льет ли его кто-нибудь?