Клубный тест моторного масла №2 - Xenum Nippon Energy 0w20

Страница 4 из 26 ПерваяПервая ... 2345614 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 278

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,811

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rshekin Посмотреть сообщение
    а под конец испытаний будет дана какая нить рекомендация. На сколько лучше или хуже оригинала?
    1) общую рекомендацию по маслам можно почитать на первой странице знаменитой темы
    ТО 7500 и другие промежуточные ТО, также о моторном масле.
    2) все остальное – по результатам анализов.
    PS
    Оригинальное масло - не эталон, ИМХО.
    Последний раз редактировалось EURO; 16.12.2013 в 12:42.

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    22.12.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    32

    По умолчанию

    Всех приветствую, звать Михаил. С вашим админом, возможно, встречался на выставке.
    Участвовал в организации 2-х похожих испытаний, по результатам которых некоторые соображения
    Цитата Сообщение от EURO Посмотреть сообщение
    2) участник заливает это масло и ездит в своем обычном порядке в любом интервале от 7.5 до 15 тыс. км.
    Делает фото одометра - пробег в момент залития и в момент слития масла.
    Сейчас зима: скорости низкие, пробеги небольшие, прогревы и т.п.
    Использовать пробег для определения интервалов замены я бы не стал.
    Официальная средняя скорость в Москве 25 км/час, а фактическая может быть куда меньше.

    В свое время, Газета "Клаксон"
    Моточасы показательнее километража

    НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моделей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствования технологий и увеличения срока службы смазочных материалов интервал между плановыми ТО удлинился сначала до 10.000, затем до 15.000, а у некоторых марок — даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис остановился и даже в отдельных случаях пошел в обратную сторону.

    Дилеры стали настаивать на более частом обслуживании автомобилей, ссылаясь на "особо тяжелые условия эксплуатации". Многие клиенты им не поверили:

    — Позвольте, о каких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она вообще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сервисе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначально предписано фирмой-изготовителем!

    На самом деле сервисмены вовсе не лукавят. Условия эксплуатации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстремальным, то по крайней мере заметно отличаются от расчетных. Это наглядно проиллюстрировал наш эксперимент.

    Стоим больше, чем едем

    ПОДОПЫТНЫМ стал редакционный "Форд Фокус" 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км. В течение месяца мы подробно фиксировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, время в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таблицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта автомобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он находился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день эксперимента.

    В итоге получилось, что усредненный ежедневный пробег "Форда" составил около 60 км. Зная время в пути, можно вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не выезжали) двигался наш "Форд". Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае автомобиль медленно плелся на первой передаче в режиме "старт-стоп", так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.

    Если на вашем автомобиле есть маршрутный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без помощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отдельных участках пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все равно при подсчете среднего значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выигрыш.

    Пробег не говорит об износе

    ТОЧНО такие же измерения мы провели на втором "Форд Фокус", который в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относительно свободно, и преимущественно за городом. Так вот, его средняя скорость, рассчитанная по итогам месяца, составила 44,7 км/ч – почти вдвое больше, чем у первого "Фокуса".

    Таким образом, получается, что условный межсервисный интервал — допустим 15.000 км — первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй — в два раза быстрее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй машины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре первой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты "горожанина" соответственно малому пробегу за месяц износятся в два раза меньше, чем у "загородного жителя"? Да нет, конечно! Скорее — наоборот. Медленно двигаясь в режиме "старт-стоп", автомобиль вырабатывает свой ресурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.

    При рваном ритме езды, с частыми остановками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останавливаться, а значит — задействовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, работает на пределе своих возможностей…

    Этот список узлов и агрегатов, подверженных повышенному износу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого автомобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршневой группы будет дольше контактировать с продуктами сгорания топлива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами — придет в негодность и будет нуждаться в замене. То же самое относится и к другим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.

    Переходим на моточасы?

    ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельскохозяйственная или боевая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебоуборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал -для определения выработанного ими ресурса пользовались так называемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности работал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километражем, а количеством моточасов.

    Как видно из нашего эксперимента, при нынешней загруженности городских улиц подобная практика может оказаться полезной не только для специализированной техники, но и для обычных легковых машин. Возможно со временем это учтут и автопроизводители. Ну а мы, не дожидаясь, пока на автомобиле станут штатно устанавливать счетчики наработанных моточасов, пожалуй по своей инициативе сократим межсервисный интервал нашего «Форда». Для начала хотя бы на 5000 км., а дальше посмотрим…
    Пока встретил лишь один тест с анализами отработки при испытаниях на трассе (треке) http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=4970 Это не совсем то, но если учесть, что машины новые, масло доливалось на дистанции 5000 км, пробег в 10.000 можно принять, как предельный для "среднего" масла в оптимальном режиме для БУ. Привязаться к конкретным моделям авто весьма сложно. Здесь и количество масла в картере (больше лучше), и пр. Примерно те же выводы напрашиваются при экстраполировании результатов других ресурсов.

    Предположим:
    - скорость 100 км/час
    - расход топлива 8 литров на 100 км

    Интервал замены моторного масла
    - интервал замены масла в оптимальном (трасса, экономичный) режиме эксплуатации 10.000 км
    - интервал замены в моточасах - 100 часов
    - интервал замены от топлива - 800 литров

    Средние скорости в Москве (по своему опыту) колеблются от 5-7км/час до 30 км/час. За те же самые моточасы, что на трассе, при динамичных нагрузках, пробег в городе будет мизерным. За 100 моточасов он может оказаться, как у трактора - 500 км.
    В моем, ежедневном варианте зимой - средняя скорость 12,5 км/час, приведенная к моточасам, включая прогревы.
    Можно встретить упоминания про "заводские рекомендации" 750 моточасов - 75.000 трассы. Да ради Бога. Плохо, когда такое авто попадает на вторичный рынок. 1500-3000 часов расчетный, заводской ресурс двигателя (150-300 тыс пробега) до ремонта. Пара замен масла и в утиль.

    Наверное можно так

    Интервалы замены масла для городов с плотным движением - пробки.
    Поскольку машины передвигаются аля трактор, есть смысл принять во внимание рекомендации по заменам для сих славных тружеников:
    http://www.remkam.ru/kamazcx75-26.html
    http://agro-ton.ru/company/news/511/

    250 моточасов для моторного масла
    1000 для механической трансмиссии и гидравличесих жидкостей (для нас ГУР)

    Примерно к тем же выводам мы придем, если проанализируем информацию на этих ресурсах:
    http://www.oil-club.ru/forum/
    http://bmwservice.livejournal.com/


    Т.е. по интервалу замены моторного масла в городе имеем 200-250 моточасов.
    При средней скорости 20 км/час, это не более 5000 км пробега. Все бы ничего, но с учетом прогревов цифра будет еще меньше.

    p.s. Естественно, все это лишь мнение и выводы по множеству данных из Инета. На втором проекте, где я участвовал, были попытки использовать интервалы 15 тыс для города - ни чего хорошего http://www.thg.ru/forum/forumdisplay.php?f=263 Возможно, что и "масляная чума" связана с ошибочной трактовкой рекомендаций изготовителя.

    Xenum Nippon Energy 0w20 - скорее всего PAO масло, наверняка есть эстеровая база, что стало нормой.
    Последний раз редактировалось mvg1; 22.12.2013 в 10:03.

  3. #3
    Старожил
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    1,897

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mvg1 Посмотреть сообщение
    Т.е. по интервалу замены моторного масла в городе имеем 200-250 моточасов.
    При средней скорости 20 км/час, это не более 5000 км пробега. Все бы ничего, но с учетом прогревов цифра будет еще меньше.

    p.s. Естественно, все это лишь мнение и выводы по множеству данных из Инета. На втором проекте, где я участвовал, были попытки использовать интервалы 15 тыс для города - ни чего хорошего http://www.thg.ru/forum/forumdisplay.php?f=263 Возможно, что и "масляная чума" связана с ошибочной трактовкой рекомендаций изготовителя.

    Xenum Nippon Energy 0w20 - скорее всего PAO масло, наверняка есть эстеровая база, что стало нормой.
    По пробегу – здесь есть тема, в которой мы все убеждаем менять моторное масло с интервалом 7.5 тыс. км. – но все тычат в книжку с рекомендуемым интервалом 15 тыс. км. И не желают обращать внимания на ТЯЖЕЛЫЕ условия эксплцатации, которые уменьшают интервал в 2 раза(((

    По ПАО и Эстерам – предыдущий тест НГН показал, что там кряк и ПАО, так что наличии эстеров будет видно только после испытаний в лаборатории.

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    22.12.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    32

    По умолчанию

    Тут каждый решает сам, но должен быть и здравый смысл.
    У меня хоть и сложные отношения в Oil.club, но с уважением отношусь к тому, что там делают и пишут некоторые специалисты http://www.oil-club.ru/forum/topic/2...ost__p__210551
    Интервалы 5-6 тыс, а
    Вывод: 6000км на высокощелочных маслах в моем двигателе - это интервал который не отмывает двигатель, такой нейтральный интервал - успел даже нового налета шлама оставить.
    Первопричина абсолютного большинства отказов - загрязнение двигателя.

    Пока ни какое масло не в состоянии решить эту задачу в полной мере. У белых масел Xenum есть своя ахилесова пята. Для гонок, даже длительных, годятся, а для "зимних поездок в булочную" не имеют ни каких преимуществ.

    Участвуя в испытаниях, ИМХО, не стоит забывать, что машина все же дороже банки масла
    Последний раз редактировалось mvg1; 23.12.2013 в 06:00.

  5. #5
    Spamer
    Регистрация
    10.02.2010
    Адрес
    Златоглавая
    Сообщений
    2,265

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mvg1 Посмотреть сообщение
    Первопричина абсолютного большинства отказов - загрязнение двигателя.

    Пока ни какое масло не в состоянии решить эту задачу в полной мере. У белых масел Xenum есть своя ахилесова пята. Для гонок, даже длительных, годятся, а для "зимних поездок в булочную" не имеют ни каких преимуществ.
    Главное чтобы вреда не приносило такое масло для "зимних поездок в булочную", а то что нет преимуществ для зимы да и пох на это.

  6. #6
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,811

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от химич Посмотреть сообщение
    В личку написал кратко
    ответил в ЛС

    mvg1,
    7.5 тыс. км. – это минимальный интервал, к тому же он рекомендован самими производителями при тяжелых условиях эксплуатации.

    Цитата Сообщение от mvg1 Посмотреть сообщение
    Xenum Nippon Energy 0w20 - скорее всего PAO масло, наверняка есть эстеровая база, что стало нормой.
    Я на самом деле пока мало знаю производителей, у кого эстеры присутствуют в базах на самом деле, а не просто задекларированы.
    В любом случае, лабораторный АНАЛИЗ покажет либо наличие, либо отсутствие эстеров в этом масле. А вот ПАО наверняка там есть – низкий пур поинт косвенно говорит об этом.

    Цитата Сообщение от mvg1 Посмотреть сообщение
    Интервалы 5-6 тыс
    У нас на форуме есть основная тема по моторным маслам - ТО 7500 и другие промежуточные ТО, также о моторном масле.
    Где я прямо в первом же сообщении даю свою личную рекомендацию интервала от 5 до 7.5 тыс. км.
    Кстати, продолжить дискуссию о маслах лучше все же там, здесь тема о клубном тесте!!!

  7. #7
    Советник КГБ
    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Российская Федерация.
    Сообщений
    2,811

    По умолчанию

    Похоже я испытуемый под № 2. Жду масло в январе 2014.
    Последний раз редактировалось TИМОН; 27.12.2013 в 08:04.

  8. #8
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,811

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от химич Посмотреть сообщение
    Похоже я испытуемый под № 2. Жду масло в январе 2014.
    Дима, как получишь посылку, обязательно отпишись!

  9. #9
    Советник КГБ
    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Российская Федерация.
    Сообщений
    2,811

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EURO Посмотреть сообщение
    Дима, как получишь посылку, обязательно отпишись!
    100%

  10. #10
    Участник
    Регистрация
    20.07.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    83

    По умолчанию

    Подпишусь на эту тему

Похожие темы

  1. Клубный тест моторного масла №1 - NGN Future 0w20
    от EURO в разделе Тех обслуживание
    Ответов: 399
    Последнее сообщение: 10.05.2021, 02:38
  2. Обоснованный выбор моторного масла
    от Андрей В. в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.03.2009, 13:51
  3. Замена моторного масла
    от AlexD81 в разделе Ремонт
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.01.2007, 19:13

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •