(сокращенно)
Зачем менять масло?
Присадки «вырабатываются»
Базовое масло «стареет»
В масле появляется влага
Частицы грязи растворяются хуже
Этапы «старения» моторного масла
I СТАДИЯ рабочее масло
Концентрация присадок -антиоксидантов и детергенов - в масле достаточна для того чтобы полностью нейтрализовать вредные оксиды и препятствовать образование отложений.
II СТАДИЯотработанное масло
Концентрация присадок -антиоксидантов и детергенов – становится недостаточной для того чтобы полностью нейтрализовать вредные оксиды и препятствовать образование отложений. Кислотность масла увеличивается.
Масло пора менять!
III СТАДИЯ старое масло
В виду отсутствия или крайне малых концентраций присадок в масле, содержание оксидов растет лавинообразно. Начинается полимеризация вредных соединений и их
отложение на стенках. Результат – потеря мощности двигателя, увеличенный расход
топлива и и конечный результат – выход двигателя из строя.
Почему важно регулярно менять масло? И влияет ли манера вождения и режим эксплуатации на частоту замены масла?
Основная задача моторного масла - смазывать и охлаждать двигатель.
При этом не существует «идеальных» масел, которые работали бы «вечно». У каждого, даже у самого лучшего масла, есть свой ресурс – то количество работы, при котором все заявленные производителем функции и характеристики «работают» на 100%. После этого, масло перестаёт выполнять свои функции , т.к. базовое масло «стареет», концентрация присадок уменьшается и становиться ниже требуемой, в масле накапливается слишком много коррозионноактивных соединений (кислотных оксидов), влаги, «грязи» и пр. и вместо того чтобы защищать, масло начинает наносить вред. Без сомнения – манера вождения и режим эксплуатации автомобиля сильно влияют на интервал замены масла.
Чем более агрессивная манера езды и тем чаще требуется менять масло. К примеру в гоночных автомобилях масло меняется после каждого заезда. Условия городской езды в режиме «старт-стоп» также не продлевают маслу «жизнь» .
Можно ли просто долить новое масло, без замены старого?
Нет, нельзя, т.к. в отработавшем масле содержится множество продуктов, «вредных» для двигателя которые следует удалять вместе с маслом. При добавлении же нового, все «вредные» продукты остаются в двигателе, продолжая наносить вред.
Пример: для того чтобы пол был чистым его нужно мыть. При этом , в процессе мытья вода в ведерке уменьшается и становится грязной. Вопрос: если просто долить чистой воды в ведро, будет ли дальнейшее мытье таким же эффективным, как в случае, если бы воду поменяли полностью? Конечно же нет. Это будет «размазывание грязи». Абсолютно такая же ситуация с двигателем.
Масло 0W20 разработано в Японии и подходит для их климата. У нас же в России климат суровый, и поэтому такое масло нам не годится. В России нужно «лить» 5W40 или 5W5…
0W20 – это не вязкость и не индикатор «качества» масла и даже не показатель того, предназначено ли масло для морозов или нет. Это собирательный, безразмерный индекс и для простого гражданина он может служить доказательством лишь того, что масло всесезонное (об этом говорит буква «W») и то, что данное масло гарантированно будет прокачиваться при температуре -300С (об этом говорит цифра «0» перед буквой «W», и ни один производитель в мире не дает гарантию того, что его масло будет прокачиваться ниже данной температуры). Итак масло можно применять зимой в сибирские морозы и двигатель заведется. А странная цифра «20» говорит о том, что данное масло является маловязким, т.е. энергосберегающим. И это отнюдь не признак того, что масло нельзя
использовать при температуре воздуха выше +25 оС.
Надо ли использовать промывочное масло или «пятиминутки» при замене масла?
Используется ли промывка двигателя при замене масла у «официалов»?
Сколько стоит стандартная 4-х литровая канистра хорошего моторного масла? Цена начинается от 1500-1700 рублей и может доходить до 4000-4500 рублей. А сколько стоит такой же объём промывочного масла? Не более 1000 руб. И это самого дорогого. А в среднем – 300-600 рублей. Почему такая разница? Потому что промывочное масло –это самое дешевое базовое масло I группы («минералка») со «слонобойной» порцией дешевых моющих присадок или вовсе без них. В процессе работы масло «вбирает» в себя (абсорбирует) вредные продукты работы двигателя – нагар, влагу, топливо, нерастворимые частицы и прочее. При замене масла в двигателе (в отличие от замены масла в АКПП) большая часть его стекает без усилий в течение 10-15 минут из двигателя самотёком забирая практически всю «грязь» с собой. Остается только залить новое масло. Что происходит в случае обработки двигателя промывочным маслом? На стенках двигателя оседает низкокачественное масло с низкокачественными моющими присадками, которые в дальнейшем, смешавшись с новым хорошим маслом, очень быстро разлагаются с образованием вредных соединений. При этом эффекта промывки, как такового нет и разбавление нового масло промывочным несопоставимо вреднее.
Рекомендация: необходимо часто менять масло (не реже рекомендованного производителем, а лучше – не реже 1 раза в 10 000 км.). В данном случае масло не успеет загрязниться на столько, чтобы после него требовалось промывать двигатель. Если же всё же промывка требуется (в 99 % случаев – для успокоения души автовладельца, в 1% случаев – по объективным причинам) то стоит использовать обычное моторное масло. Такое же, какое планируется залить для использования.
«Пятиминутки» - это концентраты моющих присадок. К использованию не рекомендуются!
Почему важно соблюдать периодичность замены масла не только в зависимости от пробега, но и в зависимости от времени?
Как только масло залито в двигатель, начинается необратимый процесс его старения. В
масло попадает влага, оно контактирует с воздухом – масло стареет.
Поэтому, мнение что если на машине не ездить, то и масло менять не нужно – ошибочное.
Менять масло нужно. Если автомобиль ставиться на длительное хранение в него заливают
специальные разновидности консервационных масел, и подготовка к длительному хранению– консервация, а затем ввод в эксплуатацию – это длительные и трудоемкие процессы.
Подходят ли оригинальные масла Mitsubishi Motors для автомобилей Mitsubishi Motors старше 3-х лет? Или же они предназначены исключительно для новых автомобилей?
В случае, если мы говорим об автомобилях не старше 5 лет – то оригинальные масла Mitsubishi Motors рекомендуются однозначно. Но в случае если автомобиль старше 5 лет, необходимо смотреть рекомендацию производителя. Дело в том, что предпосылкой к появлению маловязких масел, к коим относятся оригинальные масла Mitsubishi Motors, явился прогресс в строении двигателей. С каждым годом КПД двигателей возрастает
вместе с уровнем форсирования – на каждой новой модели с 1000 см3 получается «снимать» всё больше и больше мощности. И достигается это, в том числе, увеличением компрессии в цилиндре что в свою очередь достигается уменьшением зазоров. И вот чтобы масло работало, оно должно иметь низкую вязкость, т.к. высоковязкое масло в такие «узкие» места просто не просочится. Но. В старых двигателях (имеется в виду и старых по выпуску и по пробегу) зазоры большие по конструкции. И залив маловязкое масло в такой двигатель, потребитель рискует ухудшить его работу или даже вывести из строя. Поэтому, если речь идет о старом автомобиле, необходимо обязательно руководствоваться рекомендацией, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.