Заморочился вот этим вопросом. С нуля, что называется, т.к. ещё вчера не знал, чем отличается резонатор от катализатора![]()
Задача:
1) Обеспечить прирост л.с. (мне хватит к имеющимся заявленным 140 хотя бы 10-15 кобыл)
2) Особо не менять тембр глушителя (бесят ара-девятки с прямотоком)
3) На стандарты ЕВРО забиваем болт (без комментариев)
4) Расход топлива не увеличиваем
5) Безболезненно для каких либо др. деталей (в первую учередь двигателя!) авто
Нашёл пару интересных "общеобразовательных" статей:
Цитата:
Катализатор - что это такое?
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий, родий. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.
С чем это связано?
1. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять. Дальнейшее использование катализатора вполне допустимо (чем и занимаются у нас в России), однако надо четко представлять, что у Вас в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.
2. Во-вторых - Вы в России господа! И заправляетесь Вы на наших российских заправках. Не секрет, что не всегда Вам на заправке заливают качественный бензин, а ведь это - одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора. Для керамических сот с напылением выхлоп, содержащий тетраэтилсвинец-смертелен. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!! Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие - стоимость нового штатного катализатора от 450$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой. По-своему сочуствуешь человеку, проехавшему транзитом из Германии в Россию через Белоруссию на Мерседес-Бенц W210 объемом 4.2 литра, где он явно неудачно заправился к нам в автосервис он сам даже не доехал, притянули на буксире или владельцу Ауди А6 2000 г.в., машина которого не развивала и 3000 об\мин из-за забитых катализаторов.
3. В третьих - наши дороги. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в результате чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе и когда машина, наконец, завелась, внутри происходит мини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той же причине нельзя чтобы машина "подъедала" масло.
Пламегаситель или катализатор? Преимущества и недостатки.
Что же выбрать пламегаситель или катализатор и, почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель.
Рассмотрим работу катализатора:
он выполняет две основные функции
– дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, и, вторая довольно важная функции – это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем).
Штатный катализатор очень дорогой (от 450 евро), и у нас в стране не является необходимым - у нас более либеральные экологические нормы; иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора.
Поэтому возникает вопрос: Что поставить вместо катализатора?
Можно поставить универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного (например, катализатор фирмы Bosal стоит 120евро).
Плюсы - Ваша машина настроена на работу с катализатором, минусы - катализатор в России долго не живет (плохой бензин, плохие дороги).
Поэтому все-таки установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране.
Плюсы - хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-ух важных функций катализатора, минусы - худшие экологические нормы (у нас в стране не карается); чуть выше уровень звука (у первого, более простого варианта).
Нашёл пару контор в Москве ,которые занимаются подобными работами:
http://glushitel.ru/ и http://filitek.ru/tuning.php
Позвонил в обе поставил задачу.
Ответы менеджеров практически совпали. На первоначальном этапе тюнинга выхлопа предлагают следующее:
1) Сменить катализатор на пламягаситель
2) Вставить контроллер лямбда-зонта
Оба менеджера заявили ,что после этого этапа будет прирост примерно в 15% л.с.
Цена вопроса примерно 15 тыс рэ в обеих конторах. Время работы 3-4 часа.
Далее можно тюнить:
1) Паук. Но стоит дорого (около 450 Евро) и даст прирост всего процента 4.
2) Сам глушитель х.з. скока стоит, но добавит тоже мало.
Остановимся на первоначальном этапе пока.
Вопросы ко всем спецам:
1) Что будет с моей гарантией после подобного вмешательтва? Ведь снять с гарантии полностью не могут, могут снять только выхлопную систему, правильно понимаю?
2) Нет ли каких-либо подводных камней с износом ещё каких либо элементов после данной процедуры?
В поиске не нашёл, что кто-либо делал на 8-е поколениеЕсли кто делал - отпишитесь о результатах плиз.