Борьба с повышением цен на бензин

Страница 8 из 8 ПерваяПервая ... 678
Показано с 71 по 80 из 80
  1. #71
    Член Клуба
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москвабад
    Сообщений
    1,639

    По умолчанию

    Привереда как ты расписал пример с сивиком, так тут идея такая же. Игнорирование не всех, а только одну марку из 10ка. То есть на остальных можно заправляться. Сильных затруднений у граждан от этого не будет, но 1 для повышении конкурентоспособности будет снижать цены, а за ним потянутся и другие.


  2. #72
    Старожил
    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    6,524

    По умолчанию

    2 Привереда


    Ну так я и говорю исключительно В ЭТОМ ключе, причем - уже некоторое время

    Кому - как. Я тут с жителями Приморья общался, так они тоже рассказывали, что два - три дня без электричества - это вообще совершенно не проблема, никто уже и внимания не обращает Для меня лично - это, мягко говоря, совсем не нормально.

    Имеется в виду не угроза беспорядков, а некая точка, за которой определённый процент населения решит, что "пора уже что - то делать". Термин "точка кипения" не имеет какого - либо четко закрепленного официального толкования и используется в достаточно разных областях Вообще, думаю не стоит утомлять друг - друга, постоянно пытаясь истолковать тот или иной термин в том виде, к которому сам больше привык

    ........Что - то слишком много приходится пояснять...........Ладно, продолжим. Итак, да, государство своими действиями спровоцировало появление ситуации, которую мы сейчас наблюдаем. Но к "виновникам", как Вы их охарактеризовали, оно никакого отношения не имеет, поскольку оно никого не заставляло эти самые цены поднимать. Виновники - исключительно те самые "монополисты", т.е. несколько наиболее крупных игроков на этом рынке. Кого надо "трогать" - в 2 000 - ный раз объяснять уже не буду, подустал как - то, знаете - ли.

    За один - два дня действительно каких - либо серьезных убытков интересующие нас компании не понесут, но, вместе с тем - они (убытки) будут вполне ощутимы для того, чтобы задуматься о том, что же будет, если такое будет повторяться регулярно.
    Транспортный коллапс.....да, более чем возможен, но простите, вы где - нибудь видели, чтобы подобные "волеизъявления" народа проходили "со всеми удобствами" ? Я - нет. Придется потерпеть пару дней, чтобы в обозримом будущем сама по себе поездка на автомобиле не привратилась в дорогой аттракцион для очень состоятельных людей.

    Могу. После Января 2009 г. цены как раз - СТРЕМИТЕЛЬНО рванули вверх. Спустя приблизительно пол - года они пошли вниз, после чего закрепились на определенном уровне, который правда в последнее время опять стал незначительно изменяться в сторону роста. Выборки по динамике их роста и падения не имею, поэтому предстваить ее не могу. Если есть желание провести сравнительный анализ - стоит заняться соответствующими изысканиями.......

    Да, несомненно, топливо является более необходимым продуктом потребления по отношению к автомобилю какой - то определенной фирмы, но обозначенный пример и не ставил на один уровень эти два совершенно разные "продукта". Это была наглядная демонстрация того, что при желании - именно покупатель может определять цены на то, что он покупает. Только и всего.

    Собственно речь о том, что государство как раз способно решить эту проблему только одним способом - монополизировать все в свою пользу Во всех остальных случаях, его внешательство приведет либо к временному решению проблемы, либо только усугубит, как в данные момент. А вот если конечный потребитель продукта откажется его потреблять на предложенных условиях, вот тогда уже - деваться будет некуда.
    Предположим, вы занимаетесь производством.......опять - таки некоего продукта.
    В одно прекрасное утро заявляется к вам "представитель государства" и заявляет: "так, с завтрашнего дня ты продаешь его - в два раза дешевле". И ? Вы смиренно начнете выполнять данное указание ? Не поверю ! Наймете нормальных юристов, бухгалтеров и т.д. и - найдете лазейку, чтобы не снижать свою прибыль.
    А вот если станет очевидно, что его (этот самый производимый вами продукт) просто никто не собирается покупать по таким ценам - вам останется либо выяснить, по какой цене его все - же купят, либо освободить место в данном бизнесе для того, кому будет достаточно прибыли от продажи этого продукта по более низкой стоимости. Все более чем просто.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:01 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:58 ----------

    Цитата Сообщение от Exlibris Посмотреть сообщение
    Привереда как ты расписал пример с сивиком, так тут идея такая же. Игнорирование не всех, а только одну марку из 10ка. То есть на остальных можно заправляться. Сильных затруднений у граждан от этого не будет, но 1 для повышении конкурентоспособности будет снижать цены, а за ним потянутся и другие.
    Вряд ли. Скорее всего кончится тем, что "другие" постараются воспользоваться временными трудностями конкурента и "завалить" его окончательно, чтобы урвать для себя освободившуюся долю рынка К снижению цем в целом - это вряд ли приведет.

  3. #73
    Старожил
    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Столица СССР
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию

    Exlibris,
    Понял. Это уже реальнее (воздействие через одного крупного продавца на цены конкурентов). Но не намного - боюсь, даже в этом случае сценарий будет из области ненаучной фантастики.

    Прежде всего, как я понял, мы грубо исходим из того, что в цену 30 руб. за литр 95-го "кровососы" на самом деле заложили-де очень высокую прибыль (пусть будет 15 руб.) и что снижение у ВСЕХ продавцов цены, скажем, до 20 руб. не заставит их закрыться в связи с убытками, и поэтому кризиса не будет. Все это очень красиво, но исходная посылка неверна.
    Прикинем только налоги на реализацию бензина Евро-3 по цене 30 руб. за литр (эти налоги - косвенные, т.е. компенсируются покупателями). НДС - 18% от отпускной цены, это 4,58 руб. Акциз при пересчете на литраж составляет примерно 4,25 руб. за литр независимо от цены (в следующем году эта цифра вырастет до 5,54 руб., а в 2013 г. - до 6,86 руб.). Складываем - получаем 8,83 руб. на каждый реализованный литр, т.е. примерно 30% выручки в этом случае сразу отдается гос-ву. При цене 20 руб. за литр гос-во "хапнет" уже 36,5% выручки, а при 15 руб. за литр - 43,6%.

    Про себестоимость. Меня всегда коробила тупая логика, согласно которой, раз в стране добывается нефть - значит, цены на топливо в этой стране должны быть одними из самых низких в мире. При этом не учитываются ни трудность и затратность разработки и добычи нефти, ни километраж ее транспорта, ни собственно получение топлива, ни особенности финансирования и налогообложения в этой сфере (помимо налогов с реализации у нас есть еще социальные налоги - 34% от зарплаты, плюс налог на добычу), ни состав прочих расходов (аренда, амортизация..). Сравнить хотя бы площади территорий и запасы нефти России с арабскими странами-экспортерами нефти.. Много же факторов.

    Идем дальше в русле государственного нейтралитета в образовании цен на топливо.
    Если доля продавца на рынке региона критическая (допустим, больше 30%), его игнор может дорого обойтись. Такой товарищ отпадает. Но вот найден подходящий козел отпущения. Допустим, что у него нет НПЗ, чтобы компенсировать потери от заправок за счет оптовых цен на топливо. И допустим, что спустя, скажем, неделю жесточайшего игнора он, нарыдавшись, все-таки снизил цену - она упала с 30 до 20 руб. Тут у нас два варианта. Первый (дебильный): продолжаем сплоченно заправляться на прежних АЗС дорогим бензином в надежде, что те, у кого мы его и покупаем, снизят цены.)) Второй: разом прекращаем игнор и гордо бежим на заправки прощенного "кровососа", чтобы своим уходом заставить остальных "буржуинов" снизить цены. А что же дальше? Да опять: в первый же день выстроятся огромные очереди на АЗС "кровососа" (все же к нему прибежали), и снова - неудовлетворение всех потребностей и таблички "бензина нет". Затем - по закону рынка - осчастливленный "кровосос" поднимает цены на свое топливо (ему еще надо компенсировать убытки от игнора).
    Поправьте, где не прав.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:55 ----------

    olegbf,
    отвечу позже..

  4. #74
    admin moscow Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,812

    По умолчанию

    В.Путин готов ввести "народный контроль" за ценами на бензин

    Цитата Сообщение от Привереда Посмотреть сообщение
    Прикинем только налоги на реализацию бензина Евро-3 по цене 30 руб. за литр (эти налоги - косвенные, т.е. компенсируются покупателями)..
    есть мнение, что доля АКЦИЗОВ в моторном топливе составляет 60%

  5. #75
    Автор темы
    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Москва vs Королев
    Сообщений
    1,636

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EURO Посмотреть сообщение
    В.Путин готов ввести "народный контроль" за ценами на бензин
    Вот так и знал что на форум заходил...

  6. #76
    Старожил
    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    6,524

    По умолчанию

    Мониторят, так их...........

    ---------- Сообщение добавлено в 10:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:25 ----------

    Народ, кстати, уже действует:

    http://www.moscow-info.org/articles/...6/268862.phtml

    Причем, только что смотрел передачу про них по телефизору - все им удалось, причем не один раз ....."Когда количество машин в колонне превысило возможность ГИБДД что - либо сделать, те просто махнули рукой и стали наблюдать со стороны" (цитата из передачи).

    Что собственно, и требовалось доказать.

  7. #77
    Старожил
    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Столица СССР
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию

    olegbf,
    Имеется в виду не угроза беспорядков, а некая точка, за которой определённый процент населения решит, что "пора уже что - то делать".
    "Что-то делать" и есть угроза беспорядков (пока еще не сами беспорядки).
    ОК, не будем пускаться в толкования - главное, чтобы они правильно передавали смысл того, что хотим сказать.

    Итак, да, государство своими действиями спровоцировало появление ситуации, которую мы сейчас наблюдаем. Но к "виновникам", как Вы их охарактеризовали, оно никакого отношения не имеет, поскольку оно никого не заставляло эти самые цены поднимать.
    ))) Надеюсь, не надо объяснять цель бизнеса как такового.

    Транспортный коллапс.....да, более чем возможен, но простите, вы где - нибудь видели, чтобы подобные "волеизъявления" народа проходили "со всеми удобствами" ? Я - нет. Придется потерпеть пару дней, чтобы в обозримом будущем сама по себе поездка на автомобиле не привратилась в дорогой аттракцион для очень состоятельных людей.
    Я, наверно, не по-русски пишу: пара дней не принесет никаких серьезных последствий для "монополистов".
    Честно говоря, не припомню никаких "подобных волеизъявлений" ("подобных" значит подразумевающих не силовые, а экономические меры воздействия на продавцов - последние мы и рассматриваем). Есть примеры? - кроме цен на Цивик: об этом ниже.

    После Января 2009 г. цены как раз - СТРЕМИТЕЛЬНО рванули вверх. Спустя приблизительно пол - года они пошли вниз, после чего закрепились на определенном уровне
    Я так и думал. Если посмотреть динамику валютных курсов рубля по отношению к доллару и йене, скажем, с декабря 2008 г. по июнь 2009 г., то станет ясно, что "жадность" Хонды - это некрасивая выдумка. Более того, в тот период курс доллара к рублю имел опережающий рост по отношению к повышению рублевых цен на Хонды - что это значило для имевших валютные сбережения, думаю, объяснять не надо.

    Собственно речь о том, что государство как раз способно решить эту проблему только одним способом - монополизировать все в свою пользу Во всех остальных случаях, его внешательство приведет либо к временному решению проблемы, либо только усугубит, как в данные момент.
    Ну, я бы не был столь категоричен. Вполне вероятно, например, установление жесткой прямой зависимости цен реализации от мировых цен на энергоносители, хотя тогда, возможно, колебания будут иметь значительную амплитуду, что вряд ли поспособствует снижению напряженности в обществе. Либо введение относительно узкого коридора, за пределы которого цены не уйдут. Либо ограничение процента наценки на стоимость производства (приобретения для перепродажи) - такое есть сейчас в аптечном бизнесе.

    Предположим, вы занимаетесь производством.......опять - таки некоего продукта.
    В одно прекрасное утро заявляется к вам "представитель государства" и заявляет: "так, с завтрашнего дня ты продаешь его - в два раза дешевле". И ? Вы смиренно начнете выполнять данное указание ? Не поверю ! Наймете нормальных юристов, бухгалтеров и т.д. и - найдете лазейку, чтобы не снижать свою прибыль.
    А вот если станет очевидно, что его (этот самый производимый вами продукт) просто никто не собирается покупать по таким ценам - вам останется либо выяснить, по какой цене его все - же купят, либо освободить место в данном бизнесе для того, кому будет достаточно прибыли от продажи этого продукта по более низкой стоимости. Все более чем просто.
    В данном примере все будет верно, только если моя цена будет значительно выше, чем у конкурентов. В случае с топливом такого нет.

    П.С. Резюмируя, повторю: обсуждаемые "экономические" меры воздействия потребителей на продавцов не принесут ничего, кроме проблем самим потребителям. Нужны акции протеста, адресованные гос-ву.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:46 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:43 ----------

    Цитата Сообщение от EURO Посмотреть сообщение
    есть мнение, что доля АКЦИЗОВ в моторном топливе составляет 60%
    Есть статья 193 Налогового кодекса РФ (кому интересно).

  8. #78
    Старожил
    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    6,524

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Привереда Посмотреть сообщение
    olegbf,

    "Что-то делать" и есть угроза беспорядков (пока еще не сами беспорядки).
    ОК, не будем пускаться в толкования - главное, чтобы они правильно передавали смысл того, что хотим сказать.


    ))) Надеюсь, не надо объяснять цель бизнеса как такового.


    Я, наверно, не по-русски пишу: пара дней не принесет никаких серьезных последствий для "монополистов".
    Честно говоря, не припомню никаких "подобных волеизъявлений" ("подобных" значит подразумевающих не силовые, а экономические меры воздействия на продавцов - последние мы и рассматриваем). Есть примеры? - кроме цен на Цивик: об этом ниже.


    Я так и думал. Если посмотреть динамику валютных курсов рубля по отношению к доллару и йене, скажем, с декабря 2008 г. по июнь 2009 г., то станет ясно, что "жадность" Хонды - это некрасивая выдумка. Более того, в тот период курс доллара к рублю имел опережающий рост по отношению к повышению рублевых цен на Хонды - что это значило для имевших валютные сбережения, думаю, объяснять не надо.


    Ну, я бы не был столь категоричен. Вполне вероятно, например, установление жесткой прямой зависимости цен реализации от мировых цен на энергоносители, хотя тогда, возможно, колебания будут иметь значительную амплитуду, что вряд ли поспособствует снижению напряженности в обществе. Либо введение относительно узкого коридора, за пределы которого цены не уйдут. Либо ограничение процента наценки на стоимость производства (приобретения для перепродажи) - такое есть сейчас в аптечном бизнесе.


    В данном примере все будет верно, только если моя цена будет значительно выше, чем у конкурентов. В случае с топливом такого нет.

    П.С. Резюмируя, повторю: обсуждаемые "экономические" меры воздействия потребителей на продавцов не принесут ничего, кроме проблем самим потребителям. Нужны акции протеста, адресованные гос-ву.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:46 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:43 ----------


    Есть статья 193 Налогового кодекса РФ (кому интересно).
    Хм. А "что - то делать" можно исключительно путем именно "беспорядков" ? Или проявление несогласия с чем - либо уже - "беспорядки" ?

    Объяснять - не надо. Надо несколько более внимательно читать - о чем, собственно речь.

    Простите, Вы непосредственно относитесь к этим самым "монополистам", раз столь спокойно заявляете от их имени о безболезненности финансовых потерь в связи с отсутствием работы ВСЕЙ СЕТИ заправок в течение пары дней ? Если нет, то давайте обратим внимание на то, что это - все лишь Ваше мнение по этому поводу, с которым, скажем так, не все согласны, даже несмотря на то, что Вы пишете по - русски........

    Да - да - да, именно так все и объясняли в тот период: динамика рубля по отношению к доллару, его - к иене, ее в свою очередь - к Монгольским тугрикам и белорусским зайчикам и всех их вместе взятых - к "Керенкам вагонами" Только вот когда машины просто ПЕРЕСТАЛИ ПОКУПАТЬ, тут же, несмотря на все "динамики", цены пошли вниз и опустились до уровня, на которых автомобили хоть немного стали приобретаться.

    Именно это оно (государство) уже и попыталось сделать.

    Имелось в виду данное направление бизнеса в целом, а не какой - либо отдельный его представитель. Вопрос относительно разницы цен в данном случае - не рассматривается (именно потому, что она как раз и - не существенна).

    Ну, это - Ваша точка зрения, Вы имеете на нее право Мне же лично кажется, что Вы - не правы "в корне". Поскольку обсуждаемое повышение цен не было осуществлено по распоряжению этого самого государства, то с какой радости вообще требовать от него (государства) устранения этой проблемы ? Есть группа предпринимателей (абстрактно), которые хотят получать больше прибыли, чем получали до этого, в связи с чем они повышают цены на продаваемый ими продукт. При этом их товар не относится к "товарам первой необходимости". В чем проблема с точки зрения закона и государства ? Это МЫ недовольны подобными ценами. И только МЫ и можем решить данный вопрос - продемонстрировав, что подобные цены нас - не устраивают. К государству же, если продолжать данную логику можно обратиться еще по многим поводам, например - по - поводу выпадения волос на голове, или отказа жены - мыть посуду, опять же - завышенным ценам на новый 3D телевизор или загородный коттедж.........А почему - нет ?

  9. #79
    Член Клуба
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москвабад
    Сообщений
    1,639

    По умолчанию

    Всё куда проще =) посмотрите цены на кондиционеры, которые за месяц взлетели, в том году, и так остались. Можно подумать что то поменялось кроме цены увеличившейся 3 раза выше (может фрион резко подорожал?) ).

  10. #80
    Старожил
    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Столица СССР
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию

    olegbf,
    Хм. А "что - то делать" можно исключительно путем именно "беспорядков" ? Или проявление несогласия с чем - либо уже - "беспорядки" ?
    Несогласие с чем-либо само по себе в данном случае ничего не изменит.

    Объяснять - не надо. Надо несколько более внимательно читать - о чем, собственно речь.
    Может, лучше более внятно писАть, если вдруг я что-то неверно истолковываю? Исходя из тех Ваших слов надо, чтобы поставщики топлива сидели и не повышали цены, когда это возможно (их же "никто не заставляет").

    Простите, Вы непосредственно относитесь к этим самым "монополистам", раз столь спокойно заявляете от их имени о безболезненности финансовых потерь в связи с отсутствием работы ВСЕЙ СЕТИ заправок в течение пары дней ?
    Нет, я никаким боком не отношусь к "обвиняемым", г-н судья..)) И вроде бы я нигде не писАл "мы, монополисты".
    Простите, Вы всегда переводите тему на личности, если по сути говорить не хотите или не можете?

    давайте обратим внимание на то, что это - все лишь Ваше мнение по этому поводу, с которым, скажем так, не все согласны, даже несмотря на то, что Вы пишете по - русски...
    И что следует из этой банальности? Видимо, только то, что все-таки по сути возразить нечего(?).
    Мое мнение основывается на простых расчетах. Потери у нефтегигантов за 2 дня игнора составят примерно 6-7% месячной выручки только в розничной продаже топлива. А есть еще другие виды деятельности (напр., продажа нефти на внешних рынках), в которых объемы продаж в ден. выражении могут быть и побольше. В итоге потери в обобщенных показателях будут совсем "неприличны".
    Ваше мнение на чем основывается?

    Да - да - да, именно так все и объясняли в тот период: динамика рубля по отношению к доллару, его - к иене, ее в свою очередь - к Монгольским тугрикам и белорусским зайчикам и всех их вместе взятых - к "Керенкам вагонами" Только вот когда машины просто ПЕРЕСТАЛИ ПОКУПАТЬ, тут же, несмотря на все "динамики", цены пошли вниз и опустились до уровня, на которых автомобили хоть немного стали приобретаться.
    Ну-ну-ну.)) Не стоит выдавать желаемое за действительное. То, что в тот период якобы перестали покупать новые хонды (а их, к Вашему сожалению, таки покупали, хотя и не в прежних объемах) - при резком росте цен вполне нормальная реакция людей, к тому же имеющих на руках только рубли: были и есть более насущные нужды.

    Имелось в виду данное направление бизнеса в целом, а не какой - либо отдельный его представитель.
    Вы же написали, что это я "занимаюсь производством", а не направление в целом. Может, все-таки повнятней будете изъясняться?))

    Мне же лично кажется, что Вы - не правы "в корне". Поскольку обсуждаемое повышение цен не было осуществлено по распоряжению этого самого государства, то с какой радости вообще требовать от него (государства) устранения этой проблемы ?
    А с какой радости продавцам снижать цены, если топливо продолжают покупать?

    Есть группа предпринимателей (абстрактно), которые хотят получать больше прибыли, чем получали до этого, в связи с чем они повышают цены на продаваемый ими продукт. При этом их товар не относится к "товарам первой необходимости".
    Опять "абстрактно".
    Безусловно, топливо не входит в потребительскую корзину. Но Вы представьте, что топливо везде перестанет потребляться хотя бы один день, и Вам сразу станет ясно, насколько этот товар жизненно необходим. Т.е. спрос на него будет всегда высоким, пока доля альтернативных источников энергии не вырастет до значимой величины. Поэтому во избежание бесконтрольного роста цен в этой отрасли и нужно участие гос-ва. Отсюда должна быть понятна необходимость адресации протестов гос-ву, а не "монополистам".

    Это МЫ недовольны подобными ценами. И только МЫ и можем решить данный вопрос - продемонстрировав, что подобные цены нас - не устраивают.
    Так, как предлагается, т.е. игнором, данный вопрос не решить. Почему - уже расписал. С Вашей стороны доказательств эффективности потребительского игнора в данной конкретной (а не абстрактной) ситуации я так и не увидел.

    К государству же, если продолжать данную логику можно обратиться еще по многим поводам, например - по - поводу выпадения волос на голове, или отказа жены - мыть посуду, опять же - завышенным ценам на новый 3D телевизор или загородный коттедж.........А почему - нет ?
    Вы уж, пожалуйста, как-нибудь поумеренней пользуйтесь своим талантом приводить абсолютно некорректные аналогии, а то я уже притомился заострять на них внимание.)) Ну несерьезно же.

    Как я понял, с Вашей стороны аргументов, кроме абстрактных рассуждений, неверных примеров и некорректных аналогий не будет?..
    Последний раз редактировалось Привереда; 17.06.2011 в 16:47.

Страница 8 из 8 ПерваяПервая ... 678

Похожие темы

  1. Борьба
    от Nickopolid в разделе Спорт
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.07.2017, 00:52
  2. Борьба с автосалоном
    от Вованчик 5 в разделе Помощь одноклубникам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 17:40
  3. Борьба с пылью
    от lmk в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 11.10.2010, 15:39
  4. борьба с жарой
    от ККК в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 30.07.2010, 10:45
  5. Про бензин, или Цивик Любит Такой бензин.
    от geoinc в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.09.2008, 19:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •