Грею, пока закрываю ворота в гараже,минуту не больше, Вообще нас в "автотранспортном техникуме" учили, как правильно прогревать, карбюраторные авто и инжекторные, дизели уже подзабыл!Так вот, инжектор, греть надо, когда очень сильно холодно, максимум минут 4-5, (зимой), если температура не ниже -10-и то греть автомобиль не нужно, потому-что смесь слишком обогащённая, в виду этого, происходит, не полное её сгорание, в следствии чего образуется нагар на поверхности поршней, на тарелках клапонов, ну и на свечах конечно, нагар в свою очередь можес способствовать калильному зажиганию, что может привести ни совсем к приятным последствиям!
А так же прогрев на месте приводит к появлению отложений в картере двигателя, отложения в картере, в свою очередь приводят к снижению ресурса масла - его свойств, а масло оказывает не посредственное влияние на износ почти всех деталей и узлов двигателя!!! (ну тогда еще не было катализаторов), а теперь и к скорейшему их засорению. Наиболее эфективно двигатель прогревается при получении лёгкой нагрузки, тоесть при движении не выше 2-ух- 2.5-й тыс. об. и при скорости 40км/ч (опять же зависит от температуры окр. среды и от технических параметров автомобиль (передаточных чисел в кпп) ну и т.д. там еще много чего А.А. Краюшкин рассказывал! В чем я сам лично смог убедиться во время прохождения практики. Эту теорию не так давно подтвердили и на телеконале "Драйв" Какой-то гонщик давал интервью в эфире программы "ПРАВО РУЛЯ" речь конечно там шла по поводу экологической обстановки в России, но он успел сказать пару слов, про тенические подробности, прогрева автомобиля. Кстати! вот мы все говорим про двигатель и кпп, подвеска в зимний период нуждается в ни чутю не меньшем внимании!!
А для любителье вообще не прогревать двигатель, как говориться сел и поехал!! их может ожидать "кулак дружбы" Знаю много таких случаев!!! Даже видел сам!! ОЧЕНЬ Угарно! и в тоже время тачку жалко!!