Теперь мой краткий отчет о решении проблемы с уводом на правах зачинателя данной темы.
Что было. При движении по поверхности дорог где не было увода вправо на других моих машинах (ВАЗ 21063, ВАЗ 21104, Матиз, Гетз), Цивик при отпускании руля уводило вправо тем больше, чем выше была скорость. При расслабленном удержании руля одной рукой, всегда необходимо было держать руль в напряжении подруливая влево. Данная проблема появилась сразу после выезда из салона на МКАД. Бесило очень!
Как избавлялся от проблемы:
1. Сразу записался к дилеру на Щелковскую по гарантии. Приехал, сделали. Сказали поправили какой то угол. Ничего не изменилось. Только руль стал чуть-чуть стоять не ровно. Распечатку не дали.
2. Записался по гарантии в другой сервис который на этом форуме нахваливали как хорошо делающий сход-развал, по-моему Русь назывался, хотя не уверен. Приехал, взяли проверять. После проверки показали распечатку где какой то параметр не укладывался в норму, развал или схождение. Сказали т.к. по гарантии уже делал значит гарантия не распространяется надо платить. Мне по барабану, главное чтоб сделали. Заплатил менее 1500р. Дали распечатку. Все параметры в норме. Поведение машины не изменилось. Начинаю задумываться о продаже машины т.к. в Цивике на мой взгляд косяков много как мелких (сверчок в панели приборов, дребезг обивки дверей, неплавный автомат) и крупный - увод в сторону.
3. Решил заехать на гаражный сервис к человеку, который мне всегда на наших машинах делал сход развал. Оборудование советское, не компьютерное, оптико-механическое. После проверки выяснилось, что сход и развал очень точно сделаны и находятся в пределах допуска очень близко, но вот Кастор не укладывается в параметры сильно. Разница была более чем в 1,8 градуса между колесами. Регулировать кастор он не стал т.к. там все запломбировано и регулировка Кастора на Цивике сложная процедура. По крайней мере стало ясно в чем причина.
4. Почитал форум, и выделив несколько положительных отзывов о Флайтавто. Записался туда. Приехал, рассказал все как было. Взяли машину и подтвердили что кастор не укладывается в параметры. Спросили не влетал ли я в ямы большие, на что я отрицательно ответил и сказал что уводило сразу при выезде из салона. Менеджер и мастер удивились сказав что это большая редкость. Для регулировки Кастора необходимо двигать подрамник двигателя как я понял, а это отдельная операция. Поэтому заплатил 1500+1500=3000р. Дали распечатку. Параметры в пределах норы. Машина сала ехать ровно.
5. Проблема решена. Я доволен. Решил не продавать :-)
Теперь мое личное мнение по поводу рулевого управления Цивика. В отличии от всех других машин на которых я ездил, считаю рулевое управления у Цивика очень чувствительным и сильно передающим рельеф дороги на руль, что на мой взгляд не является комфортным. Малейший уклон или колейность дороги приходится компенсировать повышенным усилием на руль, да и сам по себе руль при малых отклонениях на скоростях выше 60-80км/ч достаточно тяжелый, причем тяжелый бестолково, я понимаю если б требовалось усилие на руль чтоб изменить направление движения автомобилем от прямолинейного, а получается, что требуется прилагать это усилие на руль для того, чтоб выдерживать прямолинейное движение автомобиля. Но это мое личное мнение т.к. я люблю держать руль немного обхватив его пальцами внизу руля при расслабленных руках лежащих на подлокотнике.
Вот собственно моя, положительно закончившаяся история.