И снова Здравствуйте!
Всем кого достала родная АКБ посвящается данный отчет!
В очередной РАЗ моя родная АКБ (аккумуляторная батарея) сдохла, машина находилась на стоянке ровно 5 (пять) суток. Такой случай не первый в моей практике, грешил конечно на доп. сигу – НО, токи утечки были проверены и не раз.
Долго я зрел на замену АКБ и вот ЭТО случилось.
Выбор АКБ был не прост, много форумов перечитал, со специалистами советовался и пришел к выводу, что для наших сивиков батарея емкостью 60 А*ч будет оптимальным вариантом (взял бы и на 70 но уже размеры не реальные)
ИТОГ:
АКБ выбрал: VARTA SILVER dynamic 563 400 061 3162
Напряжение [В] 12
Емкость батареи [Ач] 63
Ток холодной прокрутки EN (в А) 610
Длина [мм] 242
Ширина [мм] 175
Высота [мм] 190
Сайт производителя http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=100&L=18
В разделе http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=38&L=18
сайта производителя указан полезная информация.
Дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу.
II.2007 Красный III.2007 Розовый IV.2007 Белый I.2008 Серый
II.2008 Оранжевый III.2008 Желтый IV.2008 Голубой I.2009 Зеленый
Примечание: в цифровом коде, пробитом на корпусе батареи, зашифрованы внутризаводские кодировки, которые не дают информацию о дате окончательного производства батареи.
Что означает цвет индикатора заряженности на аккумуляторах Varta Silver dynamic?
По цвету индикатора заряженности можно определить состояние аккумулятора. Если индикатор зеленый - аккумулятор заряжен. Если индикатор черный - необходимо срочно зарядить аккумулятор. Белый цвет глазка означает, что из-за неправильной эксплуатации уровень электролита понизился ниже критического уровня и аккумулятор ненадежен и может в любой момент не завести двигатель.
Что за дата выдавлена в кружочке со стрелочкой на днище аккумулятора?
Дата в кружочке со стрелочкой на днище аккумулятора - это дата изготовления пластмассового корпуса. Готовый корпус может многие месяцы храниться на складе. Дата изготовления аккумулятора указана на фронтальной этикетке АКБ
ВНИМАНИЕ – встроенного ареометра в выбранной мною АКБ нет.
Ценник по Санкт-Петербургу искал самый низкий, итог 2 750р.
Фирма продавец http://www.akkumbalt.ru/cat/allakkum.php
Санкт-Петербург,
пр. Энергетиков, д. 61
Тел./факс:
(812) 226-72-11
(812) 225-80-80
(812) 225-81-91
Что удивило меня в этой фирме:
- чек не выдали, пояснили МЫ не магазин;
- в гарантийке забыли поставить печать, пришлось напомнить;
- складской работник меня убеждал, что дата выпуска на корпусе АКБ не ставится, мол верьте на слово – СВЕЖЕЕ (в моем случаи был зеленый кружок, что соответствует Iкв.2009г.).
При выдачи АКБ я настоял на том, чтоб проверили падение напряжения с помощью нагрузочной вилки, оно должно составлять 10,5 – 11,0 В за период времени 5-8 с.
Внимание – АКБ уже заряжено, поэтому заряжать дополнительно перед установкой НЕ надо.
Установка заняла около часа.
Материалы и инструменты:
ключ рожковый на 10;
напильник полукруглый (круглый), наждачная бумага;
молоток;
плоскогубцы;
нож;
шуроповерт (дрель) и сверло диаметром 8 и 10 мм;
ножницы по металлу;
металлическая пластина примерно 3 на 5 см;
винт в сборе (гайка, шайба) М8, длина 10-20 мм;
два куска резины (использовал старый коврик) размером по площади дна АКБ-нового и АКБ-старого;
смазка защитная для клемм АКБ (этот вопрос я упустил, позже сделаю).
Все марочился на счет переходников с толстых клемм АКБ на тонкие, в итоге на моей машине все ОК (турок 2008 г.в.), переходники не понадобились, все размер в размер.
Перед установкой: http://www.civic-club.ru/forum/attac...1&d=1245399102
Естественно штатное место крепления АКБ пришлось немного дорабатывать.
Снимаем старую АКБ и пластиковый поддон.
Отгибаем "ухо" крепления шпильки, т.к. ширина моей АКБ немного больше.
Отгибаеме металический хомут который удерживает силовой провод "+" (при необходимости)
http://www.civic-club.ru/forum/attac...1&d=1245399129
Пластиковый поддон подравниваем под новую АКБ (убираем бортики).
http://www.civic-club.ru/forum/attac...1&d=1245399205
На дно поддона укладываем кусок резины по размеру старой АКБ, чтоб данный кусок вместился в углубление поддона. Сверху кладем кусок резины по размеру новой АКБ.
Устанавливаем поддон на прежнее место.
Шпильки крепления АКБ (родные) устанавливаем на свои места и разводим в стороны (гайки лучше скрутить сразу).
Устанавливаем новую АКБ, будьте ОСТОРОЖНЫ при установке, батарея большая и имеет выступающие бортики которыми задеет за токоведущие кабеля (не порвите их).
Родную перекладину модернизируем, наращиваем необходимую длину с помощью металличесой пластины.
http://www.civic-club.ru/forum/attac...1&d=1245399212
Зачищаем клеммы на силовых проводах, обильно смазываем специальной смазкой клеммы на АКБ. Подключаем и затягиваем.
ВНИМАНИЕ для тех у кого установленны электромеханические замки капота, при соединении клемм АКБ, возможно закрытие данных замков, для того чтоб не повредить капот (штыри замков) проверьте замочные отверстия и при необходимости откройте электромеханические замки повторно (как Вы это делаете всегда). Возможно понадобиться симетировать закрытия капота, чтоб в шатном режиме открыть электромеханические замки капота, для этого - мощной отверткой (или любым подходящим инструментом) защелкиваем штатный (родной) замок капота - утапливаем "собачку" самого замка. Ииии главное, при закрытии капота НЕ забудьте отщелкнуть родной замок капота рукояткой открытия капота из салона автомобиля.