Ravenol ECS 0W-20 отработка на Honda Civic после 7800 км., Сергей (cvbn201086), civic-club.ru
Лаборатория PLM-Lab, анализ отработанного масла.
Автомобиль: Honda civic 4d акпп левый руль
Общий пробег на одометре: 140т.к
Пробег на масле: 7800 км
Моточасы: нет данных
Израсходованное топливо: не измерял
Доливки масла: не доливал
Присутствие отложений в двигателе ДО: не наблюдал
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не наблюдал
Автозапуск: утренние прогревы 10-15 мин
Наличие чип-тюнинга: нет.
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: лето, осень ( регион Москва)
Срок эксплуатации: 4 месяца
Топливо: Бензин Лукойл 92
Режимы: первые 2500 км Адлер-Москва, последующий пробег в основном город, пробки
Фильтр масляный: fiaam
Фильтр воздушный: Amd
Объем заливаемого масла: 3.8 литра
Отбор масла: при сливе в чистую литровую бутылку
Что было до этого масла: Периоды смены 8000-10000км.
До этого масла был залит также Равенол 0в20с интервалом 7950, вот его лабораторный анализ
http://www.civic-club.ru/forum/showp...&postcount=137
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.
Комментарий:
TBN (щелочное число) - 4,38 ещё высокое, падение в сравнение со свежим, порядка 5,5 единиц. Можно смело ещё ездить пару тысяч километров, потом брать пробу на анализ и смотреть.
TAN (кислотное число) - 3,02 ещё низкое, увеличение в сравнение со свежим, порядка 0,7 единиц. Можно смело ездить пару тысяч километров, потом брать пробу на анализ и смотреть.
Так как TBN у свежих масел сразу после заливки в двс падает быстро на несколько единиц, а потом падение приостанавливается и падает уже медленнее, то пару тысяч километров можно ещё спокойно ездить.
По железу - 12 единиц, это не много, что очень хорошо.
По алюминию - 18 единиц, норма 15 Al, то есть небольшое превышение.
Уже были результаты отработок с аналогичного двигателя R18A, где алюминий 20 - это Ксенум 0в20.
http://www.civic-club.ru/forum/showp...&postcount=170
Кремний - 21 единица, это совершенно нормальный показатель для легковых двс, тут нет ничего страшного, можно дальше ездить те же пару тысяч километров, потом брать пробу на анализ.
Оксидирование - 13 единиц, всё в пределах нормы, можно дальше эксплуатировать авто.
Нитрование - 13 единиц, всё в пределах нормы, можно дальше эксплуатировать авто.
pH - 5,4 единиц, прекрасный показатель, окисления масла ещё нет, пару тысяч километров ездить и брать пробу на анализ.
PS
Ну и от себя лично.
Данный анализ немного чуть слабее первого с этой же машины, но лучше, чем вышеупомянутый Ксенум. Хозяину авто порекомендую:
- сдать следующую отработку за свой счет, для перепроверки всевозможных диагнозов.
- соблюдать интервал смены моторного масла до 7 500 км. (из-за превышения нормы по аллюминию)
Ну и ждем анализов от других участников!