Товарищи Сивиководы, да вы что - это специально сделано, чтобы сцепуху сберечь! Раньше даже учили этому - переключение с перегазовкой, особенно на пониженную. НО! Есть вариант переключения - чтобы её небыло. Я пока не совсем привык к сцеплению, но уже получается. Суть в том, что при переключении передачи сцепа выключается примерно на 2/3 хода педали, а не в самом низу. Вот надо привыкнуть к этому моменту и плюс быстрая работа рычагом КПП. Комп фиксирует, что придолжительность закрытия дросселя мала и не делает перегазовку.
П.С. И торможение двиглом, кстати, отличное, не знаю в чём проблема возникает. Особенно приятно на 2-ой скатываться по "бубликам" на МКАД не пользуя тормоз вапсче.